Как сообщал «Байкал-Daily», на днях в Бурятии обсуждали рекламу решёток для гриля местного магазина хозяйственных товаров. На баннере изображена курица, «наряженная» в женское нижнее бельё. Рядом надпись «Для горячих цыпочек».
После шквала критики активистки феминистского движения «Я – свобода» собрали комментарии своих подписчиц. Они объяснили, что не так с этой провокационной рекламой.
- Изображать курицу в виде человека в 21 веке – это не смешно, это не креативно, пошло и не профессионально. А если в виде курицы женщина — это издевательство и сексуализация, - пояснили свою позицию феминистки.
Далее они «по полочкам» разложили изображённое на рекламном баннере:
«Вначале на курицу надели купальник или нижнее белье, из чего понятно, что это женщина, а потом сняли, подчеркнув её «загар» (и что вообще так можно поступать с женским телом) ну, ведь она (курица) на гриле, это же логично, хаха! Это стереотипизация и объективация», - поясняют активистки.
По их словам, «осталось курице добавить чьё-то лицо (а ещё представьте на этом месте лицо конкретного человека), чтобы было понятно, как это работает». Но на это рекламщики не пошли, по мнению феминисток, такое уже «попахивает» судебным иском.
- Но, а вообще согласитесь, что от этой рекламы не менее дурно пахнет. Точно не аппетитными крылышками на дешёвом гриле. Хотя гриль, правда, дешёвый, но до этого уже нет никакого дела, - заключили активистки.
В комментариях мнение девушек поддержали: «Цыпочками и тёлочками обычно называют девушек лёгкого поведения - мерзость!», «Жесть, в нашей дегропатриархальной рашке это в порядке вещей, женщина не личность, не человек, а товар, объект. Яйца прорекламируйте с изображением мужчины», «Почему-то вспомнилась реклама с юбкой на баннере, которая развивалась и показывала нижнее бельё».
Как сообщал «Байкал-Daily», это не первая подобная реклама в Улан-Удэ. В мае прошлого года Бурятское УФАС устроило проверку обращений граждан по поводу рекламы гигиенических средств. На большом баннере была изображена девушка в юбке из ткани. Когда начинался ветер, он поднимал юбку, обнажая бикини. Впрочем, большинство людей, принявших участие в опросе на сайте УФАС, не сочли эту рекламу непристойной.