Театральному эксперту был представлен спектакль «Стулья» по пьесе французского драматурга Эжена Ионеско в постановке Олега Юмова.
После показа прошла встреча с творческим коллективом и руководством театра, обсуждение спектакля и разговор о планах театра на будущее.
В первую очередь, Ирина Мягкова отметила недостатки и достоинства игры актеров. Она попросила обратить внимание на то, что в постановке чрезмерно много психологизма, который не уместен в работе с произведениями Ионеско.
- Если есть психологическая обоснованность, подоплека, то нет парадокса, - сказала критик.
Также она похвалила оригинальное оформление сцены (актеры играли в настоящем бассейне). Как профессиональный переводчик франкоязычных текстов, указала на недостатки перевода и не совсем подходящие в спектакле слова. И на не очень, на её взгляд, логичное окончание:
- Кульминацию вы сыграли раньше, чем закончился спектакль. Все-таки непонятно, куда они уходят. Это не найдено. Там у Ионеско очевидно, что они бросаются в воду, а здесь как бы бросаться некуда, они и так в воде, что-то придумать должен был режиссёр, а так не понятно. Просто уходят в зал, но из этого же зала пришёл оратор, значит, в этом зале ничего страшного нет. Это не могила, это просто зал, поэтому финал для меня не состоялся. Оратор не работает на этот финал, а в финале должно защемить сердце, что люди так надеялись, и поэтому они покончили с собой. Они надеялись, что он скажет, а он не может сказать. В некоторых моментах я получила очень большое удовольствие. Потому что у вас было очень много хороших моментов игры. Спектакль придуман, придумано пространство, что не так просто. Я думаю, что вы смогли бы держать внимание, что публика сможет продолжать ходить на спектакль, если вы не будете «рассиживаться» на эмоциях, - отметила Ирина Мягкова.
В свою очередь, исполнительница главной роли Нина Туманова сообщила, что постановка была сыграна впервые за 4,5 месяца.
- Это ужасно, - ответила Ирина Мягкова, - этот спектакль нельзя играть редко. Это физически невозможно. Я просто поражаюсь, как в этих условиях вы его держите. Это хороший серьёзный спектакль, его нужно играть. Это актерам надо, понимаете? Нельзя всё время делать ставку на коммерческий театр. Я знаю, что Анатолий Борисович - не коммерческий режиссер, буду надеяться, что с его приходом будет больше таких постановок. Можно сыграть что-нибудь на кассу, но в этом театре такие спектакли как «Стулья» должны быть.
Также на встрече была поднята проблема непонимания идеи спектакля современными зрителями. Критик из Москвы посоветовала не играть только, к чему приучен зритель, а ставить серьёзные спектакли, таким образом «приучая» зрителей.
- У вас большой город, и в этом большом городе, я уверена, что в ваш театр в прежних его ипостасях, скорее всего, не ходят те, которые пришли бы на «Стулья», а их нужно привезти, им нужно показать, что есть другой театр. Поэтому меня очень греет, что вы это здесь поставили. Но это нельзя играть раз в четыре месяца. Это преступление против актеров. Режиссёр Юмов очень талантлив! Я его спектаклей раньше не видела. Но рука мастера чувствуется. Он, конечно, режиссёр психологического театра русской традиции. Видно, что у него есть чувство стиля. Я рада, что посмотрела эти «Стулья». И призываю вас эту сторону драматургии мирового театра культивировать! Не бросать, - цитирует Ирину Мягкову информационный центр минкульта Бурятии.