На лёд, где для любителей были построены две небольшие круговые трассы, вышли четыре класса автомобилей – с приводом задним, переднеприводные, 4WD и транспорт на шипованной резине.
- 16 кг – колесо. На первые гонки приехал, увидел болты у ребят. С годами производилась заточка, под более удачными углами подбиралась, экспериментировали, в итоге вот что имеем. Машина, как по асфальту, - говорит участник любительских гонок «Лёд-2012» Владимир Данилов.
Одно колесо – 128 болтов, это настоящий «хэнд-мэйд». Чтобы поставить «Оку» на железо, ушло три недели времени. Кстати, чтобы такие тяжести были машине по мотору, его мощность пришлось увеличить почти в половину.
А мотоцикл и лед – вообще, казалось бы, понятия несовместимые. Однако при дополнительной доработке, как показала практика, ему и скорость – не скорость, да и одного колеса более чем достаточно.
- Как оказалось, сцепление лучше даже, чем на асфальте. И так появилась возможность теперь сезон практически не закрывать, кататься и летом на асфальте и кататься зимой по льду, - сказал байкер мотоклуба «Вольный ветер» Андрей.
Другая трасса, другие скорости, собственно, и автомобили совсем другие – это профессионалы. Среди них прошел автокросс, посвященный дню рождения Рудольфа Дизеля. И если любители, как правило, на таких соревнованиях отделываются сломанными бамперами, то у профессионалов риски куда выше. Да и вылеты за пределы трассы – куда чаще.
- Сегодня выйдет на старт пять сильнейших автогонщиков города Улан-Удэ. К сожалению, сегодня не пришли заявленные машины из Иркутска и Читы, - сообщил директор соревнований, исполнительный секретарь Федерации автоспорта Бурятии Павел Матвеев.
Картинги, как и внедорожники из клуба «Номад», на этих соревнованиях – вне зачета, но они в перерывах устраивали настоящие шоу для зрителей.
Время здесь шло на секунды, точнее – даже на доли секунд, которые и определили по три победителя в каждом классе, сообщает телекомпания «Ариг Ус».