Сегодня в восьмом часу утра на Элеваторе в Улан-Удэ под путепроводом сломался автомобиль. Сломанный авто встал вблизи рельсов, тем самым преградив путь трамваю. Автомобиль с путей помогли убирать пассажиры трамвая.
- Пассажиры трамвая, которые опаздывали на работу, сами пытались отодвинуть автомобиль, чтобы трамвай быстрее поехал. В 7:55 помеху устранили. Простой составил 13 минут, - сообщили в МУП «Управление трамвая».
Однако утром все, как правило, спешат. В результате небольшого простоя, вероятно, кто-то всё равно опоздал. Для решения проблемы в МУП «Управление трамвая» предлагают выделенную полосу движения для трамваев.
- Этот случай ещё раз подтверждает тот факт, что нужна трамваю выделенка. Чтобы пассажиры вагонов не стояли в пробках. Почему бы ради эксперимента не сделать низкие делиниаторы? Затраты небольшие, а как показывает опыт на самом Элеваторе, когда поставили делиниаторы, ситуация кардинально изменилась. Низкие, чтобы просто так на трамвайные пути не заезжали, а в аварийных случаях авто могли аккуратно объезжать их, не мешая трамвайному движению, - предлагают в МУП «Управление трамвая».
Такую же идею озвучили местные урбанисты в паблике uubanistica . Они предложили несколько вариантов решения проблемы.
⠀
- Вся проблема в хаотичном движении автомобилей и создающемся из-за этого бутылочном горлышке. Автомобили выезжают в три, иногда четыре ряда на двухполосную дорогу, используя равнение с трамвайными путями в качестве третьей полосы и когда она кончается «вклиниваются» обратно в две полосы. На выезде под путепровод столпотворение именно из-за того, что полос две, а потоков три-четыре. Как следствие пробки и аварийные ситуации, возникающие зачастую на трамвайных путях и мешающие движению трамвая - страдают тысячи пассажиров, - рассуждают урбанисты.
⠀
Чтобы исключить аварийные ситуации, нормализовать и упорядочить потоки урбанисты озвучили ряд предложений:
⠀
1. Устранить возможность вставать и выезжать с улицы Борсоева (как и с ул. Революции 1905 года) в три и более ряда. Для этого сужаем проезжие части до двух полос, сужаем таким образом, чтобы не было даже физической возможности «вклиниться».
⠀
2. Отделяем трамвайные пути делиниаторами, чтобы у автомобилистов не было соблазна совершить обгон в повороте и тем самым спровоцировать затор или ДТП.
⠀
В результате, по словам специалистов, потоки двигаются одновременно, не мешая друг другу и не сбавляя скорость. Исключаются заторы, никто не «вклинивается» в движущийся поток. Исключаются заторы и аварийные ситуации.
⠀
- Трамвай движется без и так не нужной остановки на светофоре и пропускная способность участка увеличивается в разы. Скорость движения трамваев увеличивается. Пассажиропоток увеличивается. Пробки уменьшаются. Всё очень просто и дёшево. А самое главное действенно. Хорошо всем: водителям, трамваям, людям, - отметили в uubanistica.
Идею визуализировал Вадим Горбачёв, фотографии также приложили у публикации.