На телеканале «Россия Культура» вышел очередной, четвёртый по счёту, выпуск четвёртого сезона шоу «Большой балет» (6+). В проекте впервые участвуют представители Бурятского театра оперы и балета – это уроженка Японии Харука Ямада и Эрдэм Сандаков.
Как сообщал «Байкал-Daily», в самом первом выпуске артисты из Бурятии представили номер из национального балета «Красавица Ангара» - адажио, танец влюблённых Ангары и Енисея. Они получили положительные отзывы от жюри.
Во втором выпуске был показан номер из уникального балета «Талисман», артисты услышали от членов жюри несколько замечаний.
В третьем выпуске участники показали уже сольные выступления. Харука выступила с вариацией Сванильды из балета «Коппелия», Эрдэм – с вариацией Люсьена из балета «Пахита».
В минувшую субботу Харука Ямада и Эрдэм Сандаков представили па-де-де из одноактного балета «Бабочка» в постановке Питера Куанца.
- У этого спектакля интересная история. Летом 2011 года в Улан-Удэ гостил канадский хореограф Питер Куанц. Он занимался постановкой трех одноактных балетов In tandem, Souvenir du Bach и Dzambuling для нашего театра, а также подарил Бурятскому хореографическому колледжу одноактный балет «Бабочка» на музыку Жака Оффенбаха, - рассказали в пресс-службе Бурятского театра оперы и балета.
Все члены жюри проекта отметили, что впервые посмотрели это па-де-де и получили удовольствие.
- Видно, что это сложное па-де-де. Конечно, с удовольствием посмотрел – необычное па-де-де, были очень элегантные оба. Харука, стопы, аккуратнее, они же у тебя хорошие. Эрдэм, когда жете-ан-турнан делаешь, нельзя разворачивать плечи, нужно делать, чтобы они вот так были. Как только, заднюю руку начинаешь выводить сюда, поднимаешь, ноги сразу падают. Нельзя ни в коем случае. Вообще, ребята, я вас поздравляю. Что-то новое увидели, - выразил своё мнение Денис Матвиенко, художественный руководитель балета Новосибирского театра оперы и балета, заслуженный артист Украины.
Прима-балерина Мариинского театра, народная артистка России Диана Вишнёва также похвалила ребят, пояснив - они станцевали легко, воздушно. Однако, наряду с этим, высказала и замечание.
- Я вижу первый раз это па-де-де, потому что в основном это всегда знаменитое па-де-де «Бабочки» Пьера Лакотта. Ну, что могу сказать? Конечно, к романтическому жанру сказочно воздушная «Бабочка» очень подходит, и вы станцевали, особенно Харука, с такой легкостью, воздушностью. Другое дело, что бы хотела посоветовать. Все-таки романтический жанр – высокого полета, а Эрдэм его пропорции, его стать – он справлялся, молодец, всё-таки с такими длинными конечностями, старался не смотреть вниз, но пока ещё не совсем получается. Это нужно время, - поделилась она.
Другому члену жюри Фаруху Рузиматову, напротив, понравилось, как станцевал Эрдэм.
- Тоже вижу в первый раз па-де-де. Я даже следил не за партнёршей, балериной, а за партнёром, он для меня как-то открылся, то ли внял советам не смотреть вниз, а смотреть на партнершу. Это сразу делает картину иной, - отметил артист балета, хореограф, народный артист РФ.
Заслуженный артист России Алексей Мирошниченко обратил внимание на недочёты в выступлении:
- Насколько я понял, этот спектакль целиком идёт в школе? В духе, в стиле Харука более такая зрелая танцовщица, Эрдэму надо набирать и набирать: и техники, и всего прочего, мастерства. Хотелось бы, Харука, вам посоветовать, особенно здесь, больше локтями работать. И просто в позициях надо локоть отводить, - сказал Мирошниченко.
По итогам четырёх программ Харука Ямада занимает пятое место с 119 баллами, Эрдэм Сандаков – третье место с 122 баллами.
Следующий выпуск «Большого балета» выйдет в субботу, 5-го декабря.