Об этом сегодня на традиционном брифинге в МВД республики заявил заместитель начальника УГИБДД МВД по Бурятии Виктор Ланцов. По его словам, на сегодня в Улан-Удэ действуют четыре стационарных видеофиксатора «Арена», которые только за одну неделю, точнее с 18-го по 25-е февраля, сфотографировали 8486 нарушений ПДД на общую сумму почти два миллиона рублей.
Заместитель начальника УГИБДД отметил, что из общего количества нарушений, в 29-ти случаях скорость автомобилей превышала 120 км/ч, притом, что в городе можно двигаться не быстрее чем 60 км/ч.
- Фактически, 50 процентов из числа погибших на дорогах республики, погибли из-за того, что кто-то из водителей не соблюдал скоростной режим, - подчеркнул Виктор Ланцов, уточнив, что более трети всех ДТП зарегистрированных за 2011 год произошли из-за нарушений скоростного режима.
Виктор Ланцов сравнил работу четырёх машин с производительностью инспекторов ДПС. По его словам, за тот же период «вручную» сотрудники ГИБДД смогли зарегистрировать только 1,5 тысячи правонарушений.
Он напомнил, что в ноябре прошлого года в Бурятии был создан центр автоматизированной фиксации правонарушений в области дорожного движения. Это подразделение курирует работу видеофиксаторов в городе. Пока, по его словам, в Улан-Удэ работают четыре стационарных комплекса, но в идеале в городской черте должны располагаться 26 таких видеофиксаторов.
Такие комплексы могут выявлять превышение скорости, пересечение сплошных линий, а также проезд на красный сигнал светофора.
Замначальника республиканского управления ГИБДД напомнил, что в соответствии со статьёй 12.9 за превышение скорости от 10 до 20 км/ч предусмотрен штраф в 100 рублей, от 20 до 40 км/ч – 300 рублей, от 40 до 60 км/ч – 1000 рублей и более 60 км/ч – 2000 рублей. Он также отметил, что кодексом предусмотрено и лишение водительских прав за превышение скорости, однако, если это выявил видеофиксатор, то права останутся у их владельца.
Отметим, что в социальных сетях автовладельцы Бурятии начали распространять информацию о местоположении видеофиксаторов. Однако, в полиции готовы бороться и с этим.
Помимо стационарных комплексов, в Бурятию также поступили их мобильные собратья, добавил Виктор Ланцев. Всего их пять. Кроме того, он сказал, что в ближайшее время в республику приедут ещё восемь таких комплексов. Их планируют использовать не только в Улан-Удэ, но и на федеральных трассах Бурятии.
- Кроме того, планируется приобретение муляжей этих комплексов, которые по внешнему виду ничем не отличаются от настоящих. Они также будут устанавливаться на дорогах города и республики, - сказал Виктор Ланцов, отметив, что при необходимости эти муляжи можно легко переоборудовать в действующий видеофиксатор, просто вставив «начинку».
- Мы в любой день можем поменять дислокацию этих комплексов, - подчеркнул замначальника республиканского ГИБДД.
В заключение, он отметил, что основная задача внедрения видеофиксаторов это снижение прямого контакта инспектора ДПС и водителя, что поможет в борьбе с коррупцией в рядах ГИБДД.
Ранее сообщалось, что технические средства контроля помогут избежать осложнений при 22-процентном сокращении штатов ГИБДД в 2010-11 годах. Таким образом, живых автоинспекторов Бурятии заменят на электронных.
Как сообщал«Байкал-Daily», тестирование видефиксаторов велось в начале года, а сама система была установлена в декабре.
Под прицелом видеокамер находится четыре участка дороги, где водители чаще всего совершают нарушения. Видеофиксаторы выявляют превышение скорости, выезд на встречную полосу, пересечение сплошной линии разметки, нарушение рядности движения, остановки в неположенном месте, проезд на запрещающий сигнал светофора, игнорирование пешеходов на зебре.
Камера фиксирует государственный номер автомобиля. Эти данные в режиме on-line поступают в автоматизированный центр по их обработке. Через некоторое время владельцу автомобиля приходит почтовое извещение об уплате штрафа.
Тестирование проводилось, чтобы избежать проблем, возникавших в других городах.
В других регионах в первые дни после установки видеофиксаторов сотни водителей подавали жалобы в ГИБДД. В основном неотлаженные камеры не справляются с фиксацией нарушения скоростного режима. Нередки случаи, когда его превышение регистрируется у машин, стоявших в пробке или ехавших на буксире. Летом 2011 года в Москве видеофиксатор засёк нарушение со стороны автобуса-гармошки, якобы ехавшего со скоростью 107 километров в час.