Как сообщал «Байкал Daily», 27 августа была задержана бывший заместитель министра здравоохранения Бурятии, ныне главврач городской больницы № 4 Наталья Бухольцева. Она подозревается в мошенничестве и служебном подлоге. В тот же день Советский районный суд избрал для неё меру пресечения в виде содержания под стражей. Наталья Бухольцева пробудет в СИЗО два месяца.
Сторона защиты подала апелляционную жалобу на указанное решение суда. Её рассмотрение в Верховном суде состоится на следующей неделе.
- Избрание столь суровой меры пресечения явно несоразмерно характеру преступления, в совершении которого обвиняют мою подзащитную, - сообщил «Байкал Daily» адвокат Павел Нижегородцев. - Это не убийство, не сбыт наркотиков, где под угрозу ставятся здоровье и жизнь большого количества людей, не какое-либо иное общественно опасное преступление. Речь идёт о возможном хищении денежных средств, которое ещё надо доказать в ходе расследования и последующего судебного разбирательства – если дело будет направлено в суд.
В ходатайстве о взятии Натальи Бухольцевой под стражу органы следствия высказали доводы о том, что она может скрыться, оказать давление на свидетелей и воспрепятствовать расследованию.
Однако она характеризуется исключительно с положительной стороны: имеет множество благодарностей, почётных грамот и наград, активно занимается общественной деятельностью, являлась депутатом Улан-Удэнского городского совета, отмечает адвокат. Ранее не судима, имеет постоянное место жительства и работы, длительный трудовой стаж в системе здравоохранения, проживает с супругом, который имеет проблемы со здоровьем и нуждается в поддержке.
- Проверочные мероприятия со стороны правоохранительных органов начались весной 2020 года, однако это никак не повлияло на местонахождение моей подзащитной. Следствие указывало, что она может выехать из Бурятии к своим детям в другие регионы. Однако, если этого не произошло ранее, то почему она должна сделать это теперь? По моему мнению, доводы о том, что моя подзащитная может скрыться от следствия и суда, являются необоснованными, - считает Павел Нижегородцев.
Между тем, на основании этого суд пришёл к выводу о необходимости избрать меру пресечения в виде содержания под стражей. Суд принял во внимание и доводы о том, что Наталья Бухольцева может принять меры к сокрытию и уничтожению документов, имеющих значение для уголовного дела, оказать давление на участников производства по делу, используя связи и влияние в системе здравоохранения.
- Заключение и исполнение контракта на аренду оборудования являлись абсолютно открытыми и гласными, что подтвердил в суде представитель следственных органов. Вся документация находится в государственных учреждениях и без каких-либо препятствий может и уже должна быть получена следственными органами, - отмечает адвокат.
Оснований для вывода о том, что Наталья Бухольцева имеет реальную возможность и намерена воспрепятствовать производству по делу, у суда не имелось: она не работает на руководящих должностях в минздраве, не обладает должностным положением в органах государственной власти, а следовательно, не имеет реальной возможности оказывать влияние на кого-либо, считает защита.
- Следствием было высказано голословное предположение о наличии у моей подзащитной неопределённых «связей». Однако данных о фактах или попытках оказания давления на участников производства по делу, либо воспрепятствования производству по делу, органы следствия не представили, - подчеркивает Павел Нижегородцев.
В ходе судебного заседания стороной защиты было заявлено ходатайство об избрании в отношении Натальи Андреевны меры пресечения в виде домашнего ареста. Однако суд счёл это невозможным. По мнению адвоката, указанная мера пресечения в полной мере способна обеспечить беспрепятственный ход расследования, безопасность участников производства по делу и правомерное поведения Натальи Бухольцевой на всех стадиях расследования дела и его рассмотрения судом.
- Мы собираем дополнительные характеризующие материалы на Наталью Андреевну, и они исключительно положительные. Будем надеяться, что в апелляционной инстанции доводы защиты будут приняты во внимание и моя подзащитная будет освобождена из-под стражи. Ещё раз отмечу, что сейчас мы не вдаемся в вопросы доказанности вины Натальи Бухольцевой в совершении преступлений, в которых она обвиняется. Впереди расследование уголовного дела и установление всех его обстоятельств. Однако содержание под стражей в период расследования, по мнению стороны защиты, является чрезмерным и необоснованным, - заключил Павел Нижегородцев.