В селе Турка Прибайкальского района Бурятии прошла приёмка многофункционального экологического судна, танкера-бункеровщика. Произошло это событие накануне, 28 июня.
Уникальное судно
Что это за судно, и в чём его уникальность? Во-первых, оно способно не только заправлять топливом и маслом водные суда, но и принимать для утилизации как жидкие, так и твёрдые отходы, а также канализационные стоки и нефтепродукты с других судов.
Во-вторых, судно способно перерабатывать и очищать нефтесодержащие и сточные воды, чтобы сбрасывать уже чистую воду в озеро Байкал.
Судну присвоили имя Героя Советского Союза Георгия Москалёва.
- Сегодня на Байкале эксплуатируется много судов, но эффективной системы очистки вод с нефтепродуктами, которые необходимо утилизировать, не было. Сейчас создано уникальное судно, которое может принимать и жидкие отходы – это льяльные и подсланевые воды, и твёрдые бытовые отходы. Судно ещё является и бункеровщиком – оно способно производить заправку других судов, - подчеркнул Алексей Цыденов, глава Бурятии.
Плюс ко всему, судно специально проектировали для Байкала.
О строительстве судна
Напомним предысторию вопроса. О том, что строительству экологического судна быть, стало известно в 2017 году - после визита в Бурятию министра транспорта России.
- Тогда было принято три решения: первое, это провести в Турке дноуглубительные работы, чтобы порт мог постоянно принимать суда. Второе – передача республике земснаряда, который у нас теперь будет работать постоянно. И третье – строительство данного экологического судна, стоимостью более 600 млн рублей, которое сегодня принимаем. И мы видим, всё, что было озвучено – сделано, - отметил Алексей Цыденов.
В итоге судно было построено в рамках государственного контракта ПАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» на общую сумму 625 млн рублей по заказу ФКУ «Речводпуть» Росморречфлота.
На строительство ушло два года.
Кроме того, можно добавить - работы велись на площадке ремонтно-отстойного пункта «Чертугеевский» в Иркутске. И ровно год назад сообщалось о том, что танкер-бункеровщик спустили на воду.
Характеристики его таковы: длина составляет 51,6 метра, ширина 10,23 метра, высота борта 2,6 метра. Осадка 1,80 метра. На танкере-бункеровщике будет работать экипаж в составе семи человек.
Новое экологическое судно будет курсировать по Байкалу, причаливая в местах наибольшего скопления водного транспорта. Это позволит значительно сократить количество сточных вод и сухого мусора, загрязняющих озеро. Экологическое судно передано в оперативное управление ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей».
В учреждении сообщили, что такого корабля пока нет нигде. «Оно первое в своем роде», - добавили здесь. И судно в первую очередь будет решать вопросы экологии.
- Эксплуатация многофункционального экологического судна позволит существенно изменить ситуацию в сфере водного транспорта и улучшить экологическую ситуацию на Байкале, - сказал и.о. руководителя ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей» Александр Байкалов.
Ранее на Байкале выполняла приём нефтесодержащих и сточных вод только станция комплексной переработки судовых отходов «Самотлор», эксплуатируемый ВСРП. На Байкале на данный момент зарегистрировано более 7 тысяч единиц маломерного флота. В период навигации на него сдаётся примерно 700-800 тонн нефтесодержащих и сточных вод, что недостаточно для обеспечения норм природоохранного законодательства. К тому же, «Самотлор» находится на значительном удалении от северных районов озера, где сброс подсланевых и бытовых вод с судов находится вне контроля.
Справка:
Танкер-бункеровщик - экологическое судно, сборщик нефтесодержащих и сточно-фановых вод, а также сухого мусора - стальное, двухвальное однопалубное судно.
Как называют его инженеры, это «танкер-фабрика», так как он не только собирает отходы, но и перерабатывает их, а заодно и заправляет обслуживаемые суда.
Судно предназначено для приёма с берега, транспортировки и выдачи на берег или другое судно нефтепродуктов дизельного топлива и смазочных масел. Также предусмотрена сборка, очистка или транспортировка к месту переработки нефтесодержащих и сточно-фановых вод, а также сухого мусора.