Всего было опрошено 132 человека, посетивших у поликлиники в день опроса, а также 443 человека, находящихся на стационарном лечении.
Результаты опроса показали, что «полностью», либо «в основном» удовлетворены медицинским обслуживанием в поликлиниках 47 процентов респондентов, а «не удовлетворены» семь процентов.
Половина опрошенных одной из главных причин, затрудняющих получение консультации в поликлинике, назвала большие очереди, выразили недовольство отношением медицинского работника 11 процентов опрошенных, не устраивает расписание работы специалистов пять процентов респондентов, на отсутствие желаемых результатов лечения сетует семь процентов респондентов.
Медицинским обслуживанием в стационаре «удовлетворены на 75-100 процентов» 87 процентов респондентов, «не удовлетворены совсем» - один процент.
В большинстве случаев пациентов удовлетворяет отношение к ним специалистов. 54 процентов пациентов поликлиник характеризуют отношение врачей как «внимательное», 21 процент как «заинтересованное» и по 21-му проценту – «дружелюбное» и «деловое».
Однако 10 процентов респондентов отмечают равнодушие со стороны врачей, 12 процентов - со стороны медицинских сестер, восемь процентов жалуются на невнимательность и пять процентов - на раздражительность и грубость врачей. Грубость среднего медицинского персонала отмечает три процента, раздражительность – два процента опрошенных.
Опрос в стационарах показал, что пациенты характеризуют отношение врачей и сестер как внимательное в 80-ти процентах случаев, на негативное отношение жалуется около двух пациентов стационаров.
Около 30-ти процентов пациентов поликлиник и 20 процентов пациентов стационаров не удовлетворены уровнем информирования пациентов о порядке получения медицинской помощи, о состоянии своего здоровья, а также о результатах и методах лечения. Пациенты ЛПУ выражают пожелания о более полной, подробной беседе о своем заболевании с лечащим врачом.
В целом по стационарам уровень удовлетворённости качеством оказания медицинских услуг выше, чем по поликлиникам. На удовлетворённость медицинским обслуживанием в поликлиниках оказывают влияние такие факторы, как очереди к специалистам, необходимость записи на прием, отсутствие лекарственных средств, отпускаемых по льготным рецептам, сообщает пресс-служба минздрава Бурятии.