В Забайкальском крае куда-то исчезли девять километров трассы: после столба с цифрой 571 всего через 1 километр идет 581-й, сообщает Life News.
- Мы между собой сейчас шутим - один километр пишем, девять в уме. Куда делись девять километров - непонятно, - рассказал депутат Могочинского района Дмитрий Плюхин. - У меня несколько предположений: либо строители что-то напутали, либо кто-то попросту отмыл деньги. Ведь по официальным данным один километр дороги стоит 41 миллион рублей.
В строительной компании, которая занималась реконструкцией трассы, факт мошенничества отрицают и уверяют, что причиной неразберихи стала элементарная оплошность. Ведь над реконструкцией трассы работали больше десяти подрядчиков из разных городов.
- Идёт проектирование, идет оптимизация, то есть где-то спрямляются участки, где-то искусственные сооружения, сокращается протяженность дороги. Эти километры вылетают не редко, - рассказал заместитель начальника ФГУ Упрдор «Забайкалье» Иван Лисичников. - Сейчас по строительному километражу протяженность участка, проходящего по территории Забайкальского края, составляет 794 километра, фактически же протяженность составила 741 километр.
Это не первое загадочное происшествие на трассе «Амур», зафиксированное после путешествия российского премьера по Сибири и Дальнему Востоку в конце лета 2010 года. Напомним, из Хабаровска в Читу Путин ехал за рулем новенькой жёлтой «Калины», которую охарактеризовал как «надежный и комфортный автомобиль», несмотря на слухи о поломке премьерской «Лады». Как бы то ни было, к приезду главы правительства в регионе подготовились и провели ремонт трассы, положили свежий асфальт. Который вскоре куда-то подевался.
Об этом Путину сообщили активисты его Народного фронта летом 2011 года. По их словам, с некоторых участков дороги асфальт «исчез», на других же «вспучился». Продолжения эта история не получила, и ответ на вопрос о пропаже асфальта остался открытым.
Что касается нынешней ситуации с исчезновением дорог, то она показалась властям куда более интересной. За дело взялась районная прокуратура.
- Нам необходимо время, чтобы разобраться, кто занимается обслуживанием этого участка дороги, - рассказали Life News в прокуратуре Могочинского района. - Если это в компетенции местных властей, то проведем проверку.
Специалисты управления автодорог, которые также занятые обслуживанием трассы «Амур» на других участках, признаются, что на их территории сейчас встречаются провалы до 40 километров.
В целом, такие «провалы» для России - не редкость. В середине 2011 года стало известно, что Росавтодор по всей стране «потерял» 361 тысячу километров автомобильных дорог федерального значения: данные о протяженности трасс у Росавтодора и Росимущества расходятся в восемь раз. Так, в реестре, составленном Росимуществом, значится, что протяженность дорог общего пользования федерального значения составляет 411,6 тысячи километров. А согласно статистической отчетности Росавтодора, она составляет всего 50,5 тысячи километров.
В данных о площади земельных участков, занятых автодорогами, разрыв еще больше - но уже в пользу Росавтодора. Ведомство оценило размер занимаемых ими территорий в 14 раз выше, чем Росимущество - 1,9 миллиардов и 134 миллиона квадратных метров соответственно, сообщает Newsru.com.