2 сентября в учебных заведениях Бурятии прошли торжественные линейки. По традиции после них состоялись открытые уроки и лекции, на которых сотрудники МЧС напомнили основные правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях, будь то в школе, на улице или на отдыхе, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по Бурятии.
Для ребят из младших классов занятия были похожи на импровизационные сценки, где дети сами выступали не только в роли обывателей, но и спасателей.
Главный государственный инспектор Бурятии по маломерным судам Николай Зайцев провёл подобный урок в средней общеобразовательной школе № 19 Улан-Удэ. Он показал ребятам, как необходимо использовать средства спасения – жилет и круг.
- После каникул дети расслаблены, находятся в эйфории летнего отдыха и наша первостепенная задача – напомнить им основные правила безопасного поведения. С начала года на водоёмах погибли восемь детей. Основная причина гибели – купание в неположенных местах. Купаться можно в тех местах, где стоит знак или есть пляж, дежурят спасатели, значит, это место соответствует мерам безопасности, - отметил Николай Зайцев.
Школьникам напомнили, что нельзя нырять с обрывов в незнакомых местах, так как в воде могут быть камни, бревна и другие острые предметы. Ни в коем случае нельзя баловаться в воде, поскольку человек может испугаться, нахлебаться воды и потерять сознание.
Как отмечают специалисты чрезвычайного ведомства и педагоги, такой формат позволяет лучше закрепить полученные знания. Дети более открыты, лучше воспринимают информацию.
- Такие уроки нужно обязательно проводить, дети будут лучше проинформированы. И если окажутся в какой-то непредвиденной ситуации, точно будут знать, как правильно себя вести, - поделилась учитель начальных классов Галина Бабинцева.
В День знаний подобные занятия прошли и для студентов ССУЗов и ВУЗов. Учащиеся более активно задавали сотрудникам МЧС вопросы, приводили примеры из жизни, делились впечатлениями.
Всего в новом учебном году органами государственного пожарного надзора в Бурятии было принято 445 общеобразовательных организаций.