Напомним, ранее депутаты Народного Хурала планировали ввести требования по обязательной покраске всех такси в один цвет. При этом речь шла только о жёлтом цвете, по опыту европейских стран.
Именно отсутствие требований о единой гамме и вызвало недовольство депутатов.
- А почему ушли от требований по цветовой гамме? Может, перенести срок по ней на два-три года, но думаю, единая гамма необходима, - заявил Сергей Мезенин.
В ответ представивший законопроект Анатолий Коренев сообщил, что таким образом депутаты решили пойти навстречу владельцам служб такси.
- Если все машины будут жёлтыми, затем предприниматели не смогут перепродать машину. Для этого нужно время. Федеральный закон пока не требует жёстко цветовой гаммы. Таким образом, это пожелание трудящихся, - отметил Анатолий Коренев.
Мнения разделились. Одни депутаты призывали «не идти на поводу» у бизнесменов. Другие встали на их сторону, заявляя, что перекраска не является залогом той же безопасности и не принесёт ощутимых выгод для граждан. Впрочем, требования о необходимости единой цветовой гаммы звучали чаще.
- Очень много «левых», которые ездят с шашечками, но по сути такси не являются. Жёлтый цвет будет гарантом того, что это настоящее такси. К тому же её, будет сложнее угнать и скрыть. Это тоже плюс к безопасности, - заявил, в частности, Вадим Егоров.
Однако, несмотря на споры, законопроект был принят в двух чтениях.