Эта задача весьма непростая в нынешних условиях, признался глава Федерального агентства по туризму Александр Радьков.
- Этот год с точки зрения въездного туризма довольно сложный. Наши основные страны-доноры – это европейские страны: Германия, Франция, Великобритания, Италия. К сожалению, в еврозоне сейчас не всё в порядке. Конечно, туристическая активность граждан еврозоны снизилась, – пояснил он.
Решить этот вопрос призвана федеральная целевая программа развития внутреннего и въездного туризма, запущенная в этом году. Общий объем её финансирования составит более 330-ти миллиардов рублей, рассказал Радьков. Из федерального бюджета при этом будет выделено 96 миллиардов рублей.
Основная часть средств пойдёт на развитие инфраструктуры.
- Часть денег – примерно два миллиарда рублей – будет направлена на рекламу. Это те средства, которые будут выделены из федерального бюджета до 2018 года, – сообщил Радьков. – Куда пойдут эти деньги? Существует уже проверенный эффективный инструментарий продвижения турпродукта: ролики, сюжеты, телепередачи о России, о российском туризме, которые будут показаны на федеральных каналах.
Продвигать российский турпродукт ведомство намерено также в социальных сетях в Интернете.
Руководитель Ростуризма отметил, что зачастую информация о России, которая распространяется за рубежом, подаётся в искажённом виде. Тому есть ряд причин. В каких-то случаях это - политическая ангажированность, но порой - просто недостаток рекламы.
- Это у нас хроническая беда. Мы тратим на рекламу нашей страны за рубежом очень мало по сравнению с европейскими странами. Рекламный бюджет Испании, Италии исчисляется десятками миллионов евро, – констатировал он.
По словам Радькова, средства, вложенные в рекламу, обязательно окупятся. Он пояснил, что для привлечения в страну одной тысячи евро, которые потратят иностранные туристы, в рекламу надо вложить три-пять евро.
Радьков отметил, что сегодня доля туризма в российском ВВП – примерно 2,5 процента. Для сравнения: в развитых странах это примерно шесть-семь процентов, а где-то даже 12 процентов.
- Наверное, для России довести этот показатель до шести-семи процентов - это было бы очень важно, – отметил глава Ростуризма.
Сейчас, по его словам, руководители российских регионов приходят к осознанию того, что туризм может принести значительные доходы в бюджет.
- Происходит ломка стереотипов. Всё больше глав регионов начинают воспринимать туризм серьёзно, ведь многие регионы могут жить за счёт туризма, – отмечает Радьков.
Говоря о том, какие именно регионы наиболее привлекательны для туристов, он отметил, что лидерами были и остаются города Золотого кольца, а на азиатском рынке активно продвигается Бурятия.
Однако здесь есть ряд проблем, и в первую очередь - неразвитая инфраструктура.
- Не хватает гостиниц. Прежде всего, в регионах, – отметил Александр Радьков. В Москве и Санкт-Петербурге ситуация выглядит более-менее позитивно: номерной фонд московских гостиниц составляет сегодня 42 тысячи номеров, в Петербурге - 28 тысяч. Кроме того, в Северной столице работает порядка 600-800 мини-отелей. И всё равно этого не хватает, отмечает Радьков.
Ещё одна проблема – дорогие перевозки, которые зачастую делают российский турпродукт неконкурентоспособным.
- Если перевозка занимает 70 процентов пакета, конечно, это дорого. И здесь надо развивать и поддерживать сегмент лоукост-перевозчиков, – отметил глава Ростуризма. По его мнению, несмотря на то, что с рынка исчезла компания «Авианова», специализирующаяся на бюджетных (лоукост) перевозках, ставить крест на самой идее недорогих перелётов не стоит.
- Лоукост-перевозчики есть, они успешно работают в Европе, и здесь просто надо просчитывать. Безусловно, тарифная политика должна стимулировать массовый туризм, - сказал Радьков.
Третья проблема – это нехватка кадров, в основном, линейного персонала: горничных, официантов.
- Здесь очень важен обмен опытом с зарубежными коллегами. Обмен студентами, стажировки. Важно развивать и национальные гостиничные цепи, потому что они будут для себя сами кадры готовить, – считает глава Ростуризма.
На сегодняшний день в России ощущается недостаток иностранных туристов, отметил Радьков. По его словам, в ближайшее время спада турпотоков из-за границы не предвидится, но большой рост мы тоже вряд ли увидим. Поэтому, по его словам, в этом направлении нужно работать очень активно, и это работа не только для туристического ведомства, но и для МИДа, и для политиков. Здесь нужно двигаться в направлении отмены визового режима с европейскими странами, хотя бы упрощать процедуру выдачи виз иностранным гражданам, отметил Радьков.
- Нужно продвигать бренд России в целом, - заключил он, сообщают «Вести.ру».