Об этом сообщил источник в старейшей авиакомпании республики, которая связывает Улан-Удэ с Нижнеангарском и Таксимо, выполняет чартерные перевозки в Восточной Сибири. Таким образом, авиакомпания опровергает появившиеся недавно слухи о прекращении полётов с нового года.
Ан-24 необходимо, в частности, оборудовать системой предупреждения сближения с землёй и системой предупреждения столкновений в воздухе. Стоимость установки каждой из них доходит до 10-ти миллионов рублей. В итоге во многих авиакомпаниях отказываются от подобной доработки, так как цена оборудования иногда превышает амортизационную стоимость самолёта.
Но «Бурятские авиалинии» собираются найти эти деньги.
- Мы оборудуем сначала два борта, чтобы и после первого января 2012 года совершать регулярные полёты по расписанию, - сказал источник в авиакомпании. – На это могут быть потрачены кредитные ресурсы. В течение 2012 года найдём средства на дооборудование третьего Ан-24.
Компания также продолжает искать возможность обновить свой воздушный флот. Речь идёт о лизинге самолёта ATR-42, который уже хорошо зарекомендовал себя при полётах в условиях сибирской зимы в других регионах.
Сейчас в России эксплуатируется около ста Ан-24, самые свежие из которых вышли из авиазаводских ангаров в середине 80-х годов прошлого века. При этом западная техника не всегда может помочь авиакомпаниям сохранить рейсы. Например, в Якутии только Ан-24 может садиться на грунтовые аэродромы некоторых населённых пунктов, сообщает «Информ Полис online».