Как сообщил замглавы министерства культуры РФ Григорий Ивлиев, «мы поддерживаем эту идею - внести объект в перечень».
- Когда есть признаки объекта культурного наследия, когда территория или сооружения требуют сохранения, защиты, то объект нужно признавать достопримечательным и включать охранные механизмы, - сказал замминистра.
- Мне пока до конца не ясно, должен ли это быть федеральный или региональный уровень поддержки достопримечательности. Что касается статуса памятника федерального значения, то этот вопрос будет нами рассмотрен, - добавил Ивлиев.
Прибыв третьего ноября с рабочей поездкой в Иркутск, он осмотрел этот живописный исторический участок железной дороги, проходящей вдоль горных тоннелей по южной оконечности Байкала.
В том, что для сохранения этого известного исторического маршрута и памятника инженерной мысли будут приложены все усилия – «и административные и финансовые», - заверил и министр экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области Сергей Аникеев.
- Его вклад в развитие туристической сферы Прибайкалья переоценить сложно: объект посещает каждый пятый приезжающий в регион турист, - напомнил региональный министр.
По словам Аникеева, областное правительство будет вести переговоры со вторым собственником «Байкальской пригородной пассажирской компании"» (51 процент акций БППК принадлежит правительству, 49 процентов - ВСЖД, у которой «Кругобайкалка» арендует подвижной состав). Аникеев также не исключает и вариант прямого субсидирования объекта из региональной казны.
В связи с реформированием РЖД перевозки по КбЖД были исключены из дотационных ещё в начале 2011 года, убытки по поездам тогда взяла на себя ВСЖД, однако с первого октября перевозчиком на экскурсионном маршруте выступает «Байкальская пригородная пассажирская», озадаченная в настоящее время проблемами собственной рентабельности (ВСЖД запрашивает из регионального бюджета 2011 года 511 миллионов рублей субсидий).
После заключения договора с БППК стоимость проезда по «Кругобайкалке» выросла на 50 процентов - до двух тысяч рублей с человека. Как отмечает Аникеев, в областном правительстве сейчас решают, как сделать билеты на культовом байкальском маршруте более доступными, сообщает РИЦ «ИТАР-ТАСС».