Для выступления на слушаниях заранее записался директор МУП «Управления трамвая» Николай Хонгоров, который в очередной раз заявил о необходимости повышения оплаты за проезд. При этом в 2012 году очередного повышения тарифов не запланировано.
- Все надзорные органы, фонды, энергетики должны понять, что мы вам вовремя ничего платить не будем, - заявил Николай Хонгоров в начале своего выступления.
По его словам, экономически обоснованным является тариф не в 11, а в 25 рублей.
- Тариф же 11, 12 рублей – это тариф любви депутатов всех уровней и органов власти к народу, то есть к жителям Улан-Удэ, - заявил директор. – Сейчас в этих 11-ти рублях страховые взносы составляют 3,5 рубля, коммунальные услуги – 4,5 рубля, и расходы на материалы – 1,5 рубля. Вот и всё, что остаётся от этих 11-ти рублей. А чем выдавать зарплату? Чем ремонтировать подвижной состав?
Напомним, проблема экономической невыгоды от перевозок в муниципальном транспорте вновь активно поднимается в последнее время. Сейчас тарифы на проезд в муниципальном транспорте утверждаются только после согласования с республиканской службой по тарифам. Таким образом, несмотря на имеющиеся городскими властями полномочия, город не вправе установить тот тариф, который считает нужным.
Так, председатель удан-удэнского горсовета депутатов Александр Голков сообшил на прошлой неделе, что власти города намерены разработать правовую основу механизма компенсации затрат транспортных средств при регулировании тарифа.
- У нас есть предложения, которые правительством не рассматриваются. И самое главное, надо предусмотреть финансовые средства на компенсацию межтарифной разницы для городского общественного транспорта в проекте республиканского бюджета, - говорил Александр Голков.
Сегодня, сообщил Николай Хонгоров, «Управление трамвая» нуждается как минимум в 192-х миллионах рублей дополнительного финансирования. «Городским маршрутам» необходимо 47 миллионов рублей.
Также директор предложил запланировать в городском бюджете средства на обустройство конечной трамвайной остановки «Шишковка». Здесь водители трамваев нуждаются в улучшении бытовых условий.
- Нам и совет женщин при президенте Бурятии предписывал, что надо сделать условия для водителей. Тем более, что проект строительства есть, и первичные затраты – тоже, - подчеркнул он.