Право вводить регулирование тарифов на автобус, троллейбус и трамвай всё же останется за регионами на случай необходимости.
В проведённом министерством анализе отмечается, что компенсация затрат пассажирского транспорта для регионов часто становится неподъёмной. В итоге за 10 лет парк автобусов, троллейбусов и трамваев сократился на 40 процентов, причём 60 процентов оставшегося парка эксплуатируется сверх нормативов.
Свободное ценообразование должно помочь перевозчикам зарабатывать больше. При этом минтранс считает, что рост тарифов в таком случае позволит приостановить разрабатываемая сейчас в правительстве новая методика расчёта. Она должна учитывать интересы транспортных компаний. Согласно проекту, компенсации будут выплачиваться только на нерентабельных маршрутах.
Сейчас в правительстве находится ещё один законопроект, связанный с городским общественным транспортом. Речь идёт об обязательном страховании пассажиров. Согласно проекту, страховая премия на одного пассажира составит от одной до 30-ти копеек. Однако данный закон едва ли будет принят в текущем году, сообщает «Лента.ру».