И хотя учителя имели проблемы с законом давно, им всё равно придется проститься с преподавательской карьерой. Такое категоричное ограничение появилось в этом году - Госдума утвердила поправки в статью 331 Трудового кодекса России.
Именно этот закон регламентирует деятельность педагогов. Во второй части этой статьи появился конкретный перечень, который расписывает, из-за каких проблем с законом нельзя работать учителем.
Кстати, как оказалось, многие учителя вообще ничего о такой поправке в законе не знают.
- Когда отбирались объяснения с данных учителей, они пояснили, что не знали о подобном ограничении, - говорят в прокуратуре Октябрьского района.
Теперь школьные преподаватели, оказавшиеся не у дел, подыскивают другое место работы. И она не должна быть связана с педагогической деятельностью.
- Выяснилось, что ранее эти преподаватели были осуждены за уголовные преступления против жизни, здоровья и общественной безопасности по статьям «Побои» и «Хулиганство», - сообщили в прокуратуре Октябрьского района.
Председателю комитета по образованию Улан-Удэ Светлане Трифоновой прокуратура внесла представление об устранении нарушения закона. Проверка прокуратуры в школах Октябрьского района началась в июне. Это первая проверка такого рода, и она продолжается. Выявленные два случая нарушения закона, возможно, не последние.
Учительское сообщество и не подозревает о грозящей им зачистке на предмет судимости. Однако, казалось бы, хорошая идея, направленная оградить детей от «нехороших» учителей, на деле имеет ряд конфузных нестыковок.
Согласно принятой поправке, те, кто имеет судимость за обычную хулиганку или побои, уже никогда не смогут работать в школе, быть педагогами в каких-либо учебных заведениях. А вот если учитель был осуждён за убийство, шанс трудиться в школе остаётся - по крайней мере, так расценивается одна из поправок в законе.
Такая норма озадачила даже опытных юристов, которые затрудняются дать ей оценку. В перечне ограничений ч. 2 ст. 331 ТК РФ указана категория - те, кто имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжких или особо тяжких преступлений. А это убийство, умышленное причинение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть.
Казалось бы, всё правильно, но если убрать приставку «не» и предположить, что судимость снята и погашена, выходит, работать с детьми такой учитель может, сообщает еженедельник «Информ Полис».