- В чём же состоит вся проблема? Вся проблема состоит в том, что в 2008 году нам были переданы полномочия по тарифам на перевозку. Но в то же самое время в республиканском законе прописана такая норма, которая обязывает нас согласовывать тариф на перевозку с республиканской службой по тарифам, - отметил он.
Сейчас тарифы, установленные в автобусах и трамваях, являются убыточными. Александр Голков сообщил, что экономически обоснованной ценой проезда в автобусе должна стать цена в 22 рубля, для трамвая – 24 рубля.
- Сейчас мы придём к такому состоянию, когда у нас износ подвижного состава достигнет такого уровня, когда он не сможет встать на рельсы или дорогу. Я считаю, что муниципальное предприятие «Управление трамвая» поступило очень правильно, когда подало в суд на министерство финансов Бурятии. Не знаю, какой у них будет результат, скорее он будет отрицательным, но подход абсолютно верный, - подчеркнул Александр Голков.
Муниципальные транспортные предприятия нуждаются в дополнительном финансировании. «Городским маршрутам» необходимо 47 миллионов рублей, «Управлению трамвая» - 192 миллиона. Сейчас же, по словам Александра Голкова, дотация из республиканского бюджета составляет 1,8 тысячи рублей (возможно, глава горсовета оговорился и речь всё-таки шла о миллионах рублей – ред.).
- Наше предложение очень простое. Мы предлагаем разработать правовую основу механизма компенсацию затрат транспортных средств при регулировании тарифа. У нас есть предложения, которые правительством не рассматриваются. И самое главное, надо предусмотреть финансовые средства на компенсацию межтарифной разницы для городского общественного транспорта в проекте республиканского бюджета, - сообщил Александр Голков.