Дорога для избранных, или «генеральская» дорога — так окрестили местные жители запретную для них зону. Простым смертным приходится ездить в объезд, делая ненужный крюк по плохой дороге. Зато генералы и прочие «большие люди» ездят по дороге беспрепятственно. Возмущению жителей нет предела. Собрав подписи, граждане обратились в военную прокуратуру. Но дорога закрыта вот уже больше месяца, и никто ничего не может поделать.
И вдруг среди жителей Соснового Бора нашелся один бунтарь. Дмитрий Ткаченко решился на отчаянные меры. С помощью лебёдки и своего автомобиля он убрал бетонный блок, преграждающий путь к генеральской дороге, и перегородил им другую дорогу, ведущую в коттеджный поселок, где живет начальник гарнизона.
— Закрыли дорогу хорошую, открыли для машин ту, по которой дети пешком в школу ходят. И я по ней ходил когда-то в школу, здесь женщины с колясками гуляют. Я решил выразить свое недовольство вот таким способом — тоже им перегородил дорогу, — говорит Дмитрий.
Всё происходящее запечатлела камера наблюдения. Дмитрия военнослужащие вычислили по номеру автомобиля и срочно пригласили на беседу.
— Меня чуть ли не террористом называли. Начальник гарнизона дал приказ меня сфотографировать. Сопротивляться я не стал, — рассказывает молодой бунтовщик.
После этого на КПП появилось объявление с приказом Дмитрия на территорию поселка не пускать. Сам Дмитрий себя правонарушителем, конечно, не считает:
— Хулиганом себя не считаю. Притом что командующий гарнизоном сам поступил как хулиган. Он неправомерно закрыл дорогу людям! Не пропускать нас он не имеет права! — уверен Дмитрий.
Стоит отметить, что в посёлке в основном живут люди, которые боятся даже поставить подпись под обращением в прокуратуру, не то, что открыто выразить недовольство руководством гарнизона. А ну как выселят? Поэтому поступок Дмитрия, несмотря на то, что вроде бы никакого результата не принёс, воодушевил жителей. Из-за того, что его фото было вывешено на всеобщее обозрение, он прославился вдвойне. С Дмитрием здороваются на улице незнакомые люди, выражают одобрение, поддерживают, восхищаются.
— Люди приняли «на ура». Водители такси бесплатно меня возят. Все узнают по фото, говорят, поддерживаем тебя. Благодарны все, — улыбаясь, говорит Дмитрий.
В принципе, он не отрицает возможности, что в знак протеста даже готов вновь повторить сделанное, потому что, чтобы очистить путь, военнослужащим пришлось основательно повозиться. По свидетельству очевидцев, этим делом занималась целая команда: два полковника, несколько солдат и оперативный дежурный. Все вместе мучились над тяжеленным камнем, тащили его тросом.
Тем временем в посёлке с дорогами стало еще хуже. Недавно, кроме «генеральской», была частично закрыта и вторая альтернативная дорога. Объездной путь стал ещё длинней. Машины вынуждены ездить по тротуарам. Можно сказать, что теперь в посёлке вообще не осталось дорог.
— Объездной путь у нас увеличился ещё километров на пятнадцать. Машины ездят по тротуарам, по которым дети ходят в школу. Бордюрные камни повсюду развалились. Газоны испорчены. Нам скоро вообще негде будет ездить! — возмущаются местные жители.
Плюс ко всему в посёлке закрыты детские сады. Минобороны снимает с себя ответственность за них, но городу пока они не переданы, сообщает «Номер один».