Всего в рекламной кампании, которую планирует до конца года провести Ростуризм, будут упомянуты 18 регионов, в том числе Бурятия с озером Байкал.
Также будут продвигать Ивановскую, Рязанскую, Ростовскую, Псковскую, Липецкую, Нижегородскую, Вологодскую, Костромскую и Астраханскую области, Алтайский, Краснодарский, Ставропольский края, Республику Алтай. Выбор регионов чиновники объясняют просто: именно там в рамках федеральной целевой программы по развитию въездного и внутреннего туризма до 2018 года планируется развивать туристические кластеры.
- Пока кластеров нет, но ведь они строятся, и строятся не в пустыне, какая-то инфраструктура там уже есть, — объясняют в Ростуризме.
Отсутствие новых гостиниц, высокие цены на авиа- и железнодорожные билеты приводят к тому, что россияне в принципе не очень активно перемещаются внутри страны. Так, по данным Росстата, в 2010 году в путешествие по стране отправилось всего 32,1 миллиона человек (включая туризм, командировки и посещение родственников). В этом году Ростуризм планирует, что количество внутренних туристов увеличится на три-четыре процента.
При этом те, кто перемещается по России, далеко от дома не уезжают.
- Чаще люди выезжают на выходные в соседние регионы. В основном это люди среднего достатка, с семьёй, — рассказывает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.
До кризиса интерес к внутрироссийским путешествиям рос, добавляет замдиректора московского филиала компании «Нева» Светлана Дроздова. Летом российские туристы предпочитали ездить на море, а зимой покупали экскурсионные туры. При этом туристы выбирали дешевые однодневные туры по 500–700 рублей: из Москвы в Тверь или из Санкт-Петербурга в Псков, сообщают «Известия».