Депутаты задали ряд вопросов профильному ведомству, в том числе и о дороге на Курумкан. Вот что, в частности, рассказал чиновник.
По состоянию на первое января 2011 года на этом направлении реконструировано и введено в эксплуатацию четыре участка общей протяжённостью 76,7 километра с объёмом финансирования более 1,8 миллиарда рублей.
В настоящее время идёт реконструкция около 73-х километров автодороги. Так, на самом многострадальном участке с 64-го по 89-й километрах протяжённостью 25,7 километра Ангыр - Гурулёво строительство идёт ещё с 2007 года. Сейчас там работает ООО «Агродорспецстрой». Объём финансирования на 2011 год составляет порядка 242,6 миллиона рублей.
На сегодняшний день, по словам замминистра, там ведутся работы по отсыпке полотна, уложено 5,5 километров верхнего слоя основания и 1,1 километр нижнего слоя покрытия. Объём проделанных работ составил на 16-го сентября 15 процентов. До конца года необходимо уложить все 25 километров нижнего слоя покрытия и осуществить устройство водоотводов. Ввести в эксплуатацию этот участок дороги планируется в 2012 году.
Гораздо быстрее идёт работа на участке с 96-го по 109-й километр. Этот отрезок дорожного полотна планируется ввести в эксплуатацию в ноябре 2011 года. Объём финансирования здесь составил 36,7 миллиона рублей, из них освоено около 74-х процентов. Подрядчиком – ООО «Инженерно-строительные технологии» - сейчас производятся укрепительные работы, устройство водоотвода, ремонт мостов, обустройство дороги.
Что касается благоустройства дорог в селе Турка, по этому участку освоение по состоянию на 16-е сентября составило 66 процентов из 9,1 миллиона рублей выделенных средств. Завершить работы здесь подрядчик ООО «Альфапром» должен в ноябре текущего года.
По одному из наиболее протяжённых участков строящейся дороги – от 182-го по 215-й километр – объём финансирования составил более 285-ти миллионов рублей. Однако освоено из них пока только 18 процентов. Около 229-ти миллионов рублей должны поступить в республику в октябре этого года, а пока, отметил Сергей Белоколодов, «подрядчик ЗАО «Труд» работает без денег». Ввод в эксплуатацию этого участка запланирован на 2013 год.
Как сообщил членам бюджетного комитета Сергей Белоколодов, в соответствии с соглашением между федеральным дорожным агентством и правительством Бурятии, на реконструкцию участков автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан - Новый Уоян будет направлено ещё около 577-ми миллионов рублей, в том числе 505,6 миллиона – из федерального бюджета.
На ремонт так называемых «сельскохозяйственных» дорог планируется выделить в 2012 году 190 миллионов рублей из федерального бюджета. Кроме того, в 2012 году из Дорожного фонда в республику придут ещё 120 миллионов в качестве субсидий муниципальным образованиям.
Вопрос депутата Андреяна Зыбынова касался стоянки на Хаиме. Как пояснил Сергей Белоколодов, на автомобильной дороге регионального значения Улан-Удэ – Турунтаево –Курумкан - Новый Уоян в районе реки Хаим (115-й километр этой трассы) организованная стоянка автомобилей или какая-либо площадка отдыха не предусмотрена. По крайней мере, никаких согласований и технических условий на устройство такой стоянки «Бурятрегионавтодор» не выдавал.
Знакомая большинству жителей Бурятии, отправляющимся на отдых в Прибайкалье и Баргузинский район, стоянка расположена на землях Прибайкальского района, в чью компетенцию и входят вопросы административного воздействия на владельцев стоянок и остановки. Соответственно, отметил замминистра, их содержание должно осуществляться за счёт владельца объекта дорожного сервиса.
По поводу ещё одной автодороги регионального значения выразил обеспокоенность глава бюджетного комитета Цырен Доржиев. Сергей Белоколодов сообщил, что недоремонт этих автодорог составляет 90 процентов ввиду отсутствия финансирования, что относится и к автодороге Улан-Удэ – Романовка - Чита. В настоящее время средств хватает только на её содержание, причём из республиканского бюджета денег практически не выделяется. Те суммы, которые всё же предназначены на проблемные места дорог регионального значения, используются на ремонте аварийных мостов, коих в республике около 70-ти.
Сергей Белоколодов подробно рассказал депутатам и об источниках денежных поступлений для создания Дорожного фонда Бурятии – этот вопрос задал профильному ведомству Михаил Гергенов. Так, по словам замминистра, у вышеупомянутого фонда два источника. Это акцизы на автомобильный бензин и транспортный налог - 806 и 227 миллионов рублей соответственно. На осуществление мероприятий в отношении автодорог в 2012 году планируется потратить более миллиарда рублей. Значительная часть средств Дорожного фонда РБ пойдёт на продолжение реконструкции автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан - Новый Уоян, развитие улично-дорожной сети Улан-Удэ, возврат бюджетного кредита. Некоторая сумма пойдёт также на содержание аппарата ГКУ «Бурятрегионавтодор».
Сергей Белоколодов явно основательно подготовился к выступлению на бюджетном комитете, и это отметил Цырен Доржиев: «Молодец, прямо всё от зубов отскакивает».
Однако столь бодрый отчёт замминистра совершенно не впечатлил замглавы бюджетного комитета НХ Фёдора Трифонова.
- Я каждую неделю езжу по этим реконструируемым дорогам, и уже 20 дней там никто ничего не асфальтирует, – возмутился депутат.
Однако Сергей Белоколодов категорически не согласился с этой информацией.
- Может быть, процесс стоит, но не более 10-ти дней. Потому что с 10-го сентября мы направили правительственную телеграмму на президента «Роснефти». Оказывается, Ангарский завод на 18 дней прекратил выработку битума из-за профилактики на предприятии. Это случается на протяжении последних пяти лет. Сентябрь-октябрь, как специально. Они подняли на семь процентов цену и остановили завод, – попытался пояснить замминистра.
- А когда же вы закончите тогда эту дорогу? – задал вопрос Федор Трифонов.
- В пределах денег мы всё сделаем, – ответил чиновник, чем вызвал серьёзное недовольство депутата.
- Каких денег? 367 миллионов на 20 километров, вы что это? Сегодня никто не работает, стоит там один асфальтоукладчик и всё. Там нет никакой техники, зачем вы её убрали? Вы, извините, брешете, – возмутился замглавы бюджетного комитета.
- Мы не получили из федерального бюджета за последний год два миллиарда рублей. А техники там нет – зачем она там нужна? Чтобы её растащили? – парировал Сергей Белоколодов. – Давайте поговорим об этом в ноябре, посмотрите, успеем сделать или нет.
В целом депутаты, скорее, остались довольны полученными ответами на заданные вопросы, сообщает ИА «Байкал Медиа Консалтинг».