Сегодня в театре оперы и балета состоялось торжественное открытие Байкальского международного туристического форума, в рамках которого прошла международная конференция по развитию туризма в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Как было заявлено на форуме, Россия занимает в мире лидирующие, в первой десятке, позиции по обладанию туристическими ресурсами, однако по управлению ими – в числе последних. В то же время отдельные регионы, в числе которых Бурятия, успешно продвигаются в развитии туризма.
- Есть такая старинная африканская пословица: «Даже леопард не сможет догнать черепаху, которая сто лет назад ушла вперёд». Бурятия – не черепаха, она ушла вперед несколько лет назад. Бурятия – ведущий туристский регион сегодня. Он у нас регион-флагман. Это не просто слова. В Бурятии туризмом как отраслью экономики занялись чуть раньше других российских регионов. Далеко не во всех регионах, имеющих серьёзный туристский потенциал, столь ответственно и серьёзно подходят к решению проблем, - заявил Владимир Жидких, назвав республику трендсеттером. – И результаты, которые мы на сегодня видим в Бурятии, это результаты государственной национальной политики развития туризма. Я абсолютно уверен, что Бурятия не потеряет эти флагманские позиции.
В качестве примера он привёл «Байкальскую гавань», которая наряду с алтайской «Бирюзовой Катунью», является «образцовой» из семи создаваемых особых экономических зон. По данным Владимира Жидких, в бурятскую ОЭЗ вложено 8,2 миллиарда рублей, причем 6,3 миллиарда – из федерального бюджета.
- Ну и как результат, к Бурятии сегодня отношения на федеральном уровне как к надёжному региону, которому можно доверить не только идеи, но и деньги. Совсем недавно была поддержана инициатива Республики Бурятия на комиссии, которая занимается утверждением проектов по федеральной целевой программе. Сразу четыре кластера были рассмотрены этой комиссии, я честно скажу, горячо поддерживал эти проекты, и все они будут поддерживаться. Это деньги приличные, которые выделяет страна, чтобы здесь были соответствующие условия для турбизнеса, - сообщил председатель комиссии по делам молодежи и туризму Федерального собрания России.
Между тем, уже в октябре Бурятия сможет претендовать на дополнительную государственную поддержку. До конца сентября федеральное агентство по туризму принимает заявки регионов в федеральную целевую программу по развитию туризма на 2012 год. 15-16-го октября координационный совет примет решение по этим заявкам, сообщила сегодня на форуме советник руководителя Ростуризма Елена Белоусова.
Сегодня на конференции эксперты посоветовали Бурятии, в каких направлениях тратить средства, точнее, какие рынки должны стать приоритетными для республики. Они уверены: развитие туризма в Бурятии необходимо, прежде всего, связывать со странами Востока.
В мире к 2020 году планируется свыше 1,6 миллиарда международных прибытий при 950-ти миллионах прибытий в 2010 году, сообщила заместитель регионального директора по Европе Всемирной туристской организации Вольмутер Кордула. На долю стран АТР, представляемых в основном Китаем, Японией и Кореей, приходится 22 процента туристических приездов. При этом туристы этих стран предпочитают передвигаться внутри региона АТР. Именно это обстоятельство следует активнее использовать Бурятии, тем более, учитывая стоимость авиаперевозок.
- Это преимущество для Республики Бурятия. Я имею в виду, что вы расположены недалеко от таких важных направлений. Есть направляющие рынки, которые совсем недалеко отсюда находятся, ваши соседи более важны, чем европейские рынки. И у вас есть, что показать, - заявила она. – Я могу проинформировать, что Республика Бурятия не очень известна. Но то, что известно – это озеро Байкал, об этом все знают, это ваше преимущество, которое можно продать. Необходим маркетинг и промоушн.
О том, что Бурятии, прежде всего, следует ориентироваться на азиатские рынки, говорили многие участники сегодняшнего заседания, в частности, директор дирекции международных, общественных и региональных связей ИФК «Метрополь» Баир Цыренов.
- Сегодня среди выступлений участников Китая и Кореи чётко прослеживалась мысль о том, что они хотят найти своего потребителя здесь. Они очень заинтересованы в этом сотрудничестве, - сказал он.
Баир Цыренов напомнил, что компания «Метрополь» заказала японской компании JTB разработку международного туристического бренда Бурятии и его продвижение на японский рынок. Сегодня, по его словам, он предложил разработать аналогичные турпродукты для Китая и Кореи.
- Мы будем с ними заключать соглашения о создании таких турпродуктов. Это позволит привозить людей, которые будут иметь определённые ожидания, и эти ожидания сбудутся, - заявил директор дирекции международных, общественных и региональных связей ИФК «Метрополь».
- Рядом с нами Япония, миллиардный Китай, Монголия, вот на кого надо ориентировать возможности республики, - поддержал его Владимир Жидких.