Новое ЧП в воздухе – 31-го августа учебный самолет Ан-24 упал в Магадане. Жертв нет. Росавиация добавила расследование этого случая к череде последних происшествий с самолетами семейства Анов - и легкомоторных и региональных - Ан-24
Если федеральное правительство не изменит своей позиции, с началом следующего года любой регулярный рейс самолетов типа Ан-24 будет вне закона.
В Красноярске дабы избежать авиаколлапса, краевые власти создали очередную программу на 2011—2013 годы и на 113 миллионов рублей. Из них 95 миллионов — это субсидии авиакомпаниям, которые должны компенсировать их затраты на пассажирские перевозки. 18 миллионов пойдут на ремонт полосы. Что касается дооборудования самолетов новыми системами безопасности, региональные чиновники планируют уложиться в дополнительные 400—450 миллионов, сообщает «Новая газета».
В Бурятии эти самолеты выполняют вылеты по региону: в Нижнеангарск, Таксимо, Иркутск, больше половины вылетов в Якутию.
«Бурятские авиалинии» сообщили «Байкал-Daily», что для замены самолетов Ан-24 в Бурятии нет иностранных аналогов, а для дооборудования самолетов новыми системами безопасности требуются огромные деньги.
- Вопрос в этих системах и стоит, они очень дорогостоящие, для самолетов этого типа они весьма дорого стоят, - сообщил «Байкал-Daily» заместитель директора «Бурятских авиалиний» Валерий Кириллов.
Он утверждает, что авиакомпания ждет решения со стороны минтранса Бурятии.
- Пока нет ясности со стороны авиационных властей, они нам обещают, в этом месяце или в октябре конкретизировать, - пояснил Валерий Кириллов.
Между тем, в правительстве Бурятии пояснили, что приказ минтранса России, которым запрещается эксплуатация самолетов, в том числе Ан-24, не оборудованных системой раннего предупреждения приближения к поверхности земли, с первого января 2012 года, был принят 31-го июля 2009 года.
ОАО «Бурятские авиалинии» было предложено рассмотреть вопрос целесообразности оснащения старых самолетов Ан-24 дорогостоящими системами, либо проработать вопрос приобретения новых воздушных судов.
- Авиакомпании предложено определиться также по конкретному виду государственной поддержки: государственная гарантия, компенсация части процентной ставки и так далее, и подготовить полный пакет документов в соответствии с законодательством. В любом случае, решение должен принять собственник авиакомпании, - пояснили «Байкал-Daily» в минтрансе Бурятии.