Запугивание пассажиров, констатация факта или метод шантажа? Еще в начале августа на железнодорожном вокзале Улан-Удэ появилось объявление, в котором говорилось, что в скором времени приостановится движение электричек в западном направлении. Этого не случилось, но неделю назад пассажиры пригородных электропоездов увидели новое объявление: «С шестого сентября 2011 года будет прекращена перевозка пассажиров пригородным железнодорожным транспортом».
Этому есть две причины. Первая: многомиллионные долги перед ВСЖД. Причина вторая, основная: правительство республики никак не может подписать договор на транспортное обслуживание с Байкальской пригородной пассажирской компанией. И получается, что сейчас фактически электрички ездят в долг. В Министерстве транспорта уверяют, что ситуация под контролем.
- Правительство республики Бурятия прилагает все усилия для того, чтобы переговорный процесс прошел удачно. В любом случае правительство республики Бурятия отстаивает интересы населения республики Бурятия. И надеемся, что переговорный процесс завершится до 6-го числа, и электрички будут ходить, - сказал председатель комитета Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии Юрий Санжанов.
Между тем дирекция Байкальской компании, напротив, успокаивать пассажиров не спешит.
- Если правительство республики Бурятия не примет решение по заключению договора на тех условиях, которые высказывают, то я, скорее всего, склоняюсь к тому, что… мне просто не выдадут поезда. Со слов заместителя председателя правительства Чепика Александра Евгеньевича, не заложены в бюджете деньги на компенсацию, - сообщил генеральный директор Байкальской пригородной пассажирской компании Ринат Хабибуллин.
Как в итоге поступит правительство, найдутся ли деньги и будут ли электропоезда выходить в рейс? Вопросы все еще открыты.
Если 6-го числа электрички не тронутся с вокзалов, дачный сезон для тысяч горожан будет испорчен. Не стоит забывать и о тех, кому ежедневно приходится приезжать в город на работу из соседних районов. Не говоря уже и о коллективе, который обслуживает пригородные перевозки.
- Хотелось бы отметить, что на прошедшем вчера заседании Общественной палаты России в Москве было рекомендовано субъектам завершить все мероприятия по реформированию отрасли, принять меры по ограничению роста тарифов для населения и компенсировать перевозчикам соответствующие потери в доходах, - объяснила ведущий специалист службы корпоративных коммуникаций ВСЖД - филиала ОАО «РЖД» Елена Волошина, сообщает телекомпания «Ариг Ус».