Представители региональных авиакомпаний выразили беспокойство по поводу данного решения. Руководства трёх красноярских авиакомпаний – «Катэкавиа», «Красавиа» и «Аэрогео» - выступили с открытым письмом к властям страны, в котором высказали негативный прогноз от предложенного запрета.
Авиаперевозчики отмечают, что для Сибири, Якутии и Дальнего Востока запрет Ан-24 будет означать «фактическую парализацию транспортной системы регионов, где авиация зачастую является единственным безальтернативным видом транспортного сообщения, а более 90-та процентов местных перевозок обеспечиваются на устаревших воздушных судах советского производства».
В основном воздушные суда типа Ан-24 используют небольшие компании, работающие в малонаселённых северных и восточных районах России. По словам экспертов, самолётов Ан-140, способных заменить Ан-24, выпускается мало, к тому же эти самолеты дорогие. Стоит такая машина порядка 20-ти миллионов долларов. Более дешёвых иностранных аналогов нет. В Европе выпускают современный ATR-42, но на нём установлено электронное оборудование, которое не подходит для использования на взлётно-посадочных полосах местных аэропортов. Они не могут садиться на грунтовые полосы, а в местных аэропортах пока только такие.
В Бурятии аварий с этими самолетами пока не было, однако «старичков» среди машин хватает. Сейчас «Бурятские авиалинии» используют на регулярных рейсах 4-5 самолетов марки Ан-24. Все они 1968 - 1975 годов выпуска, самому старому самолету уже 44 года, при рабочем сроке в 60 лет, естественно, при соответствующем сервисе.
О заявлении Дмитрия Медведева в авиакомпании пока ничего не знают.
- Сверху никаких указаний не поступало. Мы в недоумении. Если такое решение будет принято, возникнут проблемы с региональными перевозками, - ответил Валерий Кириллов, заместитель директора «Бурятских авиалиний».
Позже вице-премьер Сергей Иванов огласил предположение, что будет рассматриваться вопрос о выводе самолётов Ту-134 и Ан-24 из эксплуатации только на регулярных рейсах. С января следующего года авиакомпаниям будет разрешено сохранить чартерные перевозки при условии дооборудования этих самолётов системами предупреждения столкновения в воздухе и предупреждения столкновения с землей.
Установка такого оборудования - процедура дорогостоящая, порядка ста тысяч долларов. Не всем местным авиаперевозчикам она по карману. Наличие же такого оборудования не является гарантом безопасности. Это подтвердил известный случай с польским президентом.
На сегодня российскими авиакомпаниями эксплуатируется 99 самолётов Ан-24. В основном они используются для авиасообщения с отдалёнными районами России, куда другим способом добраться невозможно.
Сейчас «Бурятские авиалинии» выполняют регулярные рейсы на Ан-24 по следующим маршрутам: Улан-Удэ - Нижнеангарск, Улан-Удэ - Таксимо и Нижнеангарск - Иркутск. Чартерные рейсы выполняются до Якутска, Хабаровска, Иркутска и по другим направлениям, сообщает еженедельник «Информ Полис».