- Трудно переоценить трудовой вклад строителей магистрали, в создании которой участвовали сотни жителей республики, - сказал председатель Совета ветеранов Бурятского участка БАМа, член оперативного штаба «Главбамстроя» на Бурятском участке БАМа, заслуженный строитель РБ Ратмир Мухаров.
В 2014 году будет отмечаться 40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали и, соответственно, Бурятского участка БАМа, который был самым сложным, общей протяжённостью 524 километра. Затраты на его строительство составили одну треть всех средств, затраченных на строительство БАМа.
- К нам обращаются ветераны стройки с предложениями издать сборник воспоминаний первостроителей. Об этом же многие из них пишут в своих письмах, и очень хотелось бы, чтобы на их призыв откликнулись земляки - строители магистрали, - добавил Мухаров. - В книге планируется рассказать не только об истории стройки, но и показать, как шло становление трудовых коллективов, как строители досрочно завершили стройку, в ходе которой были построены город Северобайкальск, 11 посёлков и три железнодорожные узловые станции.
Также здесь было прорублено три тысячи просек под автомобильные и железные дороги, возведено 560 искусственных сооружений, в том числе 250 мостов, переработано 100 миллионов кубометров грунта, построено восемь тоннелей общей протяженностью 30,6 километра.
Самым сложным из них оказался 15-километровый Северомуйский. Тоннелестроителями были установлены мировые рекорды по прокладке тоннелей, шесть строителей БАМа были удостоены высокого звания Героя Социалистического Труда, сообщает ИРА «Восток-Телеинформ».