На сегодняшний день в ходе реконструкции пути уложено 116 километров «бархатного» пути, из них 80 километров уже сданы в эксплуатацию.
- Бесстыковой путь рассчитан на воздействие значительных по сравнению со звеньевым путём температурных напряжений, возникающих в рельсах при колебаниях температуры воздуха, - отмечает заместитель начальника Восточно-Сибирской дирекции по ремонту пути Игорь Григорьев. - Рельсовые плети изготавливаются из стандартных 25-метровых рельсов сваркой на рельсосварочных предприятиях. Бесстыковой путь отличается высокими эксплуатационными качествами, обеспечивающими высокоскоростное движение поездов, комфортабельность проезда пассажиров и снижение расходов на содержание подвижного состава и пути.
В текущем году бархатный путь появится на перегонах Парчум – Девятый разъезд, Невельская – Парчум, Турма – Вихоревка, Тайшет – Байроновка, Тулюшка – Куйтун, Касьяновка – Половина, Мегет – Иркутск-Сортировочный, Подкаменная – Глубокая, Глубокая – Андриановская, Байкальск – Выдрино, Посольская – Тимлюй, Тимлюй – Селенга, Селенга – Таловка, Тальцы – Онохой и Северобайкальск – Нижнеангарск на БАМе, сообщает пресс-служба ВСЖД.