Мало кем замеченные путешественники, дозаправив баки и прикупив продуктов в местном магазине, скромно расположились на ночлег в палатках прямо на аэродроме.
Пилоты Александр Щербаков и Андрей Борисевский посвятили свой полет 75-летию полета Валерия Чкалова по маршруту Москва – Петропавловск-Камчатский. Маршрут, по которому в 1936 году проследовал экипаж Чкалова, пролегал над морями Северного Ледовитого океана, это был подготовительный полет знаменитого летчика перед перелетом в Америку.
12-го июля путешественники на двух дельталётах поднялись в воздух с подмосковного аэродрома, и, останавливаясь на отдых, к 24-го июля достигли Хоринска. Лететь по маршруту Валерия Чкалова над Северным Ледовитым океаном они не рискнули.
Как рассказывает Александр Щербаков, к полету они готовились несколько лет, совершая дальние тренировочные полеты. Оба пилота – члены клуба «Спецпрограмма», дельтапланеризм – их увлечение.
Чтобы осуществить полет, искали спонсоров, да и своих средств вложили немало. Дельталёт «Форсаж» Александр приобрел почти за миллион рублей, а Андрей, имея собственное СТО, собрал летательную машину самостоятельно, но и она обошлась пилоту в кругленькую сумму. «Семьи посажены на голодный паек», - шутят пилоты.
На аппаратах установлена радиосвязь, есть все, что может пригодиться в дороге, и, главное, запас топлива на 600 км пути. Кстати, дельталёты весьма экономичны: так, на путь от Иркутска до Хоринска каждому пилоту хватило 40 литров бензина. Сами пилоты экипированы по-зимнему: высоко в небе июльская жара не ощущается, вместо кондиционера там пронизывающий ветер. Теплые комбинезоны спасли путешественников, когда над Байкалом их застиг проливной дождь.
Всего за время полета пилотам предстоит преодолеть более восьми тысяч километров пути. Их маршрут пролегает через 30 городов России. Среди них – Нижний Новгород, Казань, Нижнекамск, Уфа, Челябинск, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск на Амуре и др.
Впервые полет на дельталётах совершается на такое расстояние.
Для того, чтобы следовать строго по курсу, пилоты пользуются навигатором. Перед каждым вылетом они запрашивают разрешение на полет, и это необходимо, ведь дельталёты способны подниматься на высоту шесть тысяч метров, наравне с большими самолетами.
Рано утром 25-го июля дельталёты уже поднялись на крыло, следующую посадку пилоты совершили в Чите, сообщает пресс-служба администрации Хоринского района.