Однако, по заявлению директора Байкальского филиала Госрыбцентра Владимира Петерфельда, гибель – всего лишь следствие, настоящая причина массового падежа – слишком большое поголовье этого вида. Охота на нерп на Байкале запрещена уже 10 лет и за это время популяция сильно разрослась. Об этом сообщает «АиФ Иркутск».
- Оптимальное количество нерпы на Байкале составляет 90-100 тысяч особей. Сейчас же на побережьях живут как минимум 132 тысячи эндемиков. Если не начать контроль над популяцией – животных будут и дальше одолевать смертельные инфекци», - сообщил Петерфельд.
Напомним, около 200 туш нерпы были обнаружены на побережьях Байкала в Иркутской области и Бурятии. Причем наибольшее число из них было найдено именно в Приангарье. Владимир Петерфельд считает, что возможно это лишь малая часть погибших, ведь найдены они были в основном на территориях, куда может добраться человек.
По мнению Петерфельда, необходимо вновь вернуться к рассмотрению вопроса о разрешении на отстрел нерпы и внесению поправок в правила рыболовства, чтобы начать промышленную добычу нерпы на Байкале.
Руководитель Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Виталий Молоков согласился с этими доводами, но отметил, что в настоящее время в Прибайклаье нет условий для промышленной добычи нерпы.
- Сразу встанет вопрос не только о переработке, но и о рынке сбыта, которого нет, - ответил Молоков.
Кстати, жир нерпы некогда был популярен при лечении легочных заболеваний. Мясо в основном использовалось в зверохозяйствах, а мех шел на производство верхней одежды.
Напомним, в 2014 году идея о промышленной добыче байкальской нерпы была подана учеными Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии. Утверждается, что нерпа приносит существенный урон рыбному хозяйству, к тому же, в последние годы популяция ее сильно выросла.
Тогда же сотрудники Байкальского территориального Управления федерального агентства по рыболовству не исключали возможности отлова нерпы в количестве до 4 000 голов с целью использования в пищу и для косметических нужд.