Как сообщила помощник уполномоченного по правам человека Илона Романова, специфика телефона доверия предполагает соблюдение принципов анонимности и конфиденциальности. В связи с этим возникает проблема межведомственного взаимодействия телефона доверия с учреждениями и специализированными ведомствами, поскольку информация, которая поступает на телефон доверия от абонентов, остается только на телефоне доверия и может быть представлена только в виде статистики обращений, а детям, обратившимся на телефон доверия часто нужна не только психологическая помощь в виде беседы, но и экстренная физическая защита.
- Именно поэтому мы поддержали инициативу центра экстренной психологической помощи читинского телефона доверия, создать, так называемую, группу быстрого реагирования, которая сможет оказать немедленную помощь ребенку, если он попал в трудную жизненную ситуацию. Наша цель, прежде всего, во время обнаружить, что ребенок подвергается насилию и своевременно изъять его из опасной среды, - рассказывает Илона Романова.
При этом предполагается, что специалисты будут выезжать на место только с согласия ребенка и под видом различным социальных или даже коммунальных служб, чтобы в дальнейшем не навредить самому ребенку, обратившему за помощью.
- На сегодняшний день мы готовим обращения в компетентные органы с предложением ускорить процесс создания группы быстрого реагирования и наделением ее определенными полномочиями, позволяющими оказать ребенку квалифицированную помощь и предотвратить жестокое обращение, - пояснила Романова.
С ее слов, подобные группы быстрого реагирования на звонки телефона доверия успешно действуют во многих городах России.
Дополним, что за первый квартал 2011 года на читинский телефон доверия позвонили 2960 несовершеннолетних, сообщает пресс-служба УВД по Забайкальскому краю.