Как уже сообщал сегодня «Байкал-Daily», в театре оперы и балета был дан официальный старт Байкальскому образовательному форуму. Впрочем, рабочие встречи уже начались утром. Эксперты в области педагогики обсуждали пути реформирования образования, в том числе самые неоднозначные вопросы – проблемы подушевого финансирования, ЕГЭ, малокомплектных школ, инновационные технологии.
- Эту экспертную площадку можно назвать «машиной времени». Многие вопросы, которые мы обсуждали на первом Байкальском образовательном форуме, сегодня являются самыми острейшими и популярными в государственной политике в сфере образования, - высказался заместитель директора института проблем образовательной политики «Эврика» Роман Селюков.
Для подтверждения своего смелого тезиса эксперт напомнил собравшимся в зале то, о чем они говорили два года назад, когда впервые приехали в Бурятию.
- Сегодня мы бурно обсуждаем вопросы, связанные с повышением заработной платы учителям. Понятно, что перед регионом стоит задача не просто обеспечить достижение этого барьера, но и удержать. Это возможно только в случае, если существует явно представленный механизм взаимосвязи финансирования со средней величиной заработной платы. Мы обсуждали это на Байкальском форуме-2009. И сегодня видим, что многие регионы уже показывают результаты этой работы, а многие понимают, что надо было начинать делать раньше. И таких примеров достаточно много, - рассказал Роман Селюков.
По его словам, подобными случаями интерес к форуму с каждым годом увеличивается. В 2009 году в Улан-Удэ прибыли чуть больше 20-ти делегаций. Сегодня их количество возросло до 53-х.
- Всем хочется побывать в этой «машине времени» и понять, как будет развиваться государственная политика в сфере образования. И понять не как стороннему наблюдателю, а формируя это общественное экспертное мнение, которое будет влиять на государственную политику. А в конечном счете – менять нашу жизнь и жизнь наших детей, - высказался Роман Селюков.
Представитель института проблем образовательной политики также озвучил ключевые позиции своего учреждения. Они были представлены на всеобщее слушание неслучайно – Институт имеет большой вес в сфере образования.
Главной мыслью эксперта стало то, что время глобальных, зачастую конфликтных реформ в образовании, но всегда масштабных преобразований, прошло.
- В течение нескольких лет необходимо завершить модернизацию системы образования, закончить все дела, которые были начаты. Это архисложная задача, - отметил Роман Селюков.