20 сентября

19 сентября

Популярное

В Улан-Удэ участники Байкальского образовательного форума обсудили критерии качества образования

Общество, 
В рамках Байкальского образовательного форума эксперты обсудили финансово-экономические механизмы инновационного развития образования и критерии его качества

Как заявили специалисты института проблем образовательной политики «Эврика» сейчас в России происходит «шлифовка» тех реформ и проектов в образовании, которые были созданы в последние годы: это и реализация комплексного проекта модернизации образования, создание автономных учреждений в сфере образования и другое.

По мнению заместителя директора «Эврики» Романа Селюкова, в настоящее время существует три ключевых тренда государственной политики: направление на саморегулирование в сфере образования, изменение представлений о критериях качества образования, а также становление института внешнего заказчика сфере образования.

- Федеральный государственный образовательный стандарт – некая рамка, а не как было ранее - избыточный или исчерпывающий перечень содержания обучения. Понятно, что нарастающий вал информации, которой надо овладевать любому культурному человеку, невозможно поместить в достаточно ограниченный учебный план. В этой связи новые стандарты принимались как рамочный документ, который фактически передает инициативу определения содержания образования самим образовательным учреждениям и местному сообществу. В этом основная идея саморегулирования, - считает Роман Селюков.

Однако еще более актуальной проблемой на сегодняшний день эксперты считают вопрос о критериях качества образования и то, что у общества в целом сложилось мнение, касающееся того, что должен получить ребенок в школе.

- Что нужно родителям? Хорошие знания – чтобы ребенок поступил в институт. Затем безопасность, здоровье. И, наконец, комфорт пребывания ребенка в школе, вот и все, - говорит Роман Селюков.

В результате такого общественного заказа ребенок и получает то, чего хотят родители – овладевает автоматически некоторыми знаниями, заучивает механически то, что нужно. В качестве примера эксперты приводят такой пример: что лучше выучить таблицу умножения механически, методом натаскивания или понять саму логику таблицы и овладеть теми же самыми знаниями осмысленно?

- Должна ли школа давать и учить ребенка неким автоматическим, автоматизированным действиям? Или помимо этого, могут быть еще и другие результаты? Например, развитие мышления. Что в оплате было бы дороже? Конечно, развитие мышления. Но самое страшное, что этого нам никто не заказывает, а значит и других результатов в образовании ждать не приходиться, - говорят специалисты института «Эврика».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В лесах Бурятии впервые обнаружили редкого вредителя
Общество, 20.09.2024
Чёрный крапчатый усач поедает хвойные деревья
В Бурятии потушили «пожар» на нефтебазе
Общество, 20.09.2024
В Мухоршибирском районе прошли пожарно-тактические учения 
В Бурятии нет лесных пожаров
Общество, 20.09.2024
В республике действует особый противопожарный режим
В микрорайоне Улан-Удэ открыт детсад на 100 мест
Общество, 20.09.2024
Жители Мясокомбината давно нуждались в дошкольном учреждении
В Бурятии пройдёт международная конференция о степной Евразии
Общество, 20.09.2024
Будут обсуждены актуальные вопросы истории культуры народов степи
На конных скачках в Чите разыграют кубок губернатора
Общество, 20.09.2024
Участие примут скакуны из соседних регионов
Улан-Удэ примет всероссийский турнир памяти Сергея Замбалова
Общество, 20.09.2024
За медали сразятся борцы 2009-2011 годов рождения
В Бурятии до +17 градусов
Общество, 20.09.2024
Дожди обойдут республику стороной 
В Улан-Удэ озаботились времяпровождением семейных пар
Общество, 19.09.2024
Для них проведут развлекательные мероприятия
В Улан-Удэ отметят День народных игр и забав
Общество, 19.09.2024
В рамках праздника состоятся несколько фестивалей и других культурных и спортивных мероприятий
^