— Мои дед и бабушка жили в Монголии до Великой Отечественной войны, — рассказал он. — Они там работали медиками, а когда началась война, дед ушел на войну. После окончания войны бабушка вернулась из Монголии и привезла с собой эту богиню. С течением времени по наследству она перешла к нам. Конечно, мы не знали о степени ее духовной и художественной ценности. Знали лишь, что это изображение богини Зеленой Тары, которая покровительствует женщинам и детям. И еще нам сказали, что ее нужно освятить.
По словам Сергея Овечкина, скульптура полая внутри и, когда ему было лет пять, он отковырнул покрытие, закрывавшее полость. Внутри он обнаружил мешочек с золотым песком и пергамент. Прошло много лет, у него вырос сын, который как-то поехал в Иволгинский дацан. Некий лама, посмотрев карту его судьбы, сказал: «Твой отец сделал в детстве нехорошее дело, и ему надо восстановить то, что он нарушил».
Услышав про это, Сергей Овечкин вспомнил о своей детской проказе и решил вернуть Зеленую Тару в дацан. Здесь ее увидел Баир-лама Раднаев, хорошо разбирающийся в буддийском искусстве.
—Я сразу понял, что это работа Занабазара, выдающегося мастера художественного литья, ювелирного искусства и национальной живописи, — говорит Баир-лама. — Занабазара по праву называют основателем монгольского религиозного классического искусства. Он создал в своих скульптурах, отлитых из бронзы, собирательные образы тантрических божеств, многие главные святыни в разных монастырях, соответствующие всем требованиям буддийского канона.
Скульптура Овечкиных — это одна из 108 маленьких Тар, отлитых им и разбросанных по всему свету. То, что они сумели сберечь ее, — настоящее чудо и их бесконечное благодеяние. Богиня станет объектом любви и поклонения прихожанок Цогчен-дугана.
Теперь богиня стоит на алтаре Цогчен-дугана под большой статуей Будды и сияет своей красотой. Зеленая Тара — молодая женщина в полном рассвете красоты. Она освобождает от печали, бедности, боли, дарит радость и уничтожает зло. У буддистов Зеленая Тара — любимая богиня. Ее внимание привлекается ритмичным повторением мантры: Ом-таре-тут-та-ре-ту-ре-сваха.
Одна из легенд повествует, что в образах богини Тар художник запечатлел образ своей любимой девушки. Нарушив ламаистский обет безбрачия, Занабазар женился на очень красивой девушке. Завистливые ламы, воспользовавшись его отсутствием, отравили его супругу, ей было тогда только 21 год.
Потрясенный гибелью любимой жены, Занабазар решил увековечить её образ, отлив из бронзы статуэтки богини Тары и придав лику богини черты своей умершей супруги. В каждом изображении можно обнаружить черты сходства с убиенной. Говорят, что одна из статуэток заговорила и назвала имена убийц, но попросила Богдо-гэгэна не наказывать их, сообщает еженедельник «Информ Полис».