Причина — нехватка популярных моделей «Жигулей», на которые приходилась львиная доля продаж по программе утилизации автотранспорта.
Напомним, федеральная программа утилизации автотранспорта, стартовавшая в стране с начала 2010 года, дает право автомобилистам приехать на пункт утилизации на своей старой машине (старше 10 лет) и сдать ее в утиль. Взамен он получает сертификат на 50 тысяч рублей, который можно обменять (доплатив разницу) на новый автомобиль в автосалоне.
В очереди на покупку новых автомобилей взамен старых выстроились сотни автовладельцев, но многие не смогли реализовать свое право на участие в программе. Дело в том, что около 90 процентов продаж приходилось на недорогую вазовскую «классику» - «четверки» и «семерки» по цене около 200-т тысяч рублей. Но после того, как «семерка» была снята с производства «АвтоВАЗом», осталась лишь «четверка», производимая в ижевским ООО «Объединенная автомобильная группа», и спрос переключился на нее. Но ненадолго.
На прошлой неделе во многие сибирские регионы, в том числе в Бурятию, были разосланы письма директора ООО «Объединенная автомобильная группа» Евгения Козлова, где, ссылаясь на «значительное повышение тарифов по доставке автомобилей в города СФО», предприятием принято решение о приостановке реализации автомобилей ВАЗ-2104 и ИЖ-27175 с 15-го июня 2011 года, сообщает «МК в Бурятии».