Участники экспедиции «Байкал Трофи» впервые на автомобилях повторили поход казаков к Байкалу, совершенный в 1643 году. Это путешествие большей частью прошло даже не по заброшенным дорогам, а по глухой тайге.
Некоторые экипажи предполагали, что придется двигаться по бездорожью, но к полному отсутствию трассы оказались не готовы.
- Прорубили и пропилили около 2,5 километров дорог. Довольно сложных два спуска сделали, сегодня уже началась реальная, тяжелая дорога, - рассказал руководитель экспедиции Александр Масасин.
В лесной чаще необходимо было преодолевать опасные спуски и подъемы. На заболоченных участках машины вело. Один из автомобилей так рвануло, что потребовался срочный ремонт. Его делали прямо на таежном склоне.
- У нас сломался сварочный аппарат. Ну, слава богу, электрики хорошие рядом, быстренько вырезали ненужные запчасти, пересчитали омы, прилепили определенный провод длины и все начало работать дальше, - рассказал участник экспедиции.
Пробираясь все глубже в тайгу, экспедиция «Байкал Трофи» аккуратно следовала историческому маршруту русских казаков, который скопировали из архива. Поначалу считали, что движение пройдет не только по абсолютному бездорожью, но и в безлюдной местности. Однако следы человека обнаружились даже в самом дремучем лесу.
- Я не мог представить реальные объемы вырубки сибирской тайги. Три дня мы движемся по сплошным вырубкам, причем варварским. И самое главное, что на лесосеках гигантских вывезено не более 20-ти процентов древесины заготовленной, остальная брошена. Причем большая часть уже приходит в негодность, - сообщил заместитель директора Прибайкальского национального парка Виталий Рябцев.
Историческая экспедиция стала гонкой на выживание. Потребовалось преодолеть 600 километров, большую часть пути – по тайге. Из 32-ти участников многие свернули с намеченного маршрута - условия оказались чересчур тяжелыми.
Организаторы планируют сделать из «Байкал Трофи» трудное и представительное соревнование. Из 13-ти стартовавших экипажей на финиш пришли лишь пять, сообщает телеканал НТВ.