Директор МУПа Николай Хонгоров рассказал о расходовании средств и возможных путях решения проблем. Он отметил, что значительная доля доходов идет на оплату электроэнергии. В среднем за год потребляется свыше 10-ти миллионов киловатт, в денежном выражении это более 40-ка миллионов рублей. К этому следует добавить высокую изношенность подвижного состава, путей и контактной сети.
Управление изыскивает возможности извлечения дополнительных доходов, в частности, на опорах и вагонах размещается реклама, что позволяет еще и сэкономить на покраске. Но дополнительные доходы – это лишь десятая часть общих потребностей. Всего на удовлетворение нужд управления трамвая требуется около 350-ти миллионов рублей в год. Самостоятельно предприятие способно заработать около 150-ти. В Улан-Удэ один из самых низких в Сибири тарифов. В таких условиях предприятие было вынуждено пойти на предложение повысить стоимость проезда.
Напомним, этот вопрос планируется вынести на ближайшую сессию горсовета. На совместном заседании комитетов на минувшей неделе Николай Хонгоров обратился к депутатам с просьбой изменить срок введения нового тарифа и установить его в размере 11-ти рублей с первого июля 2011 года.
Экономически обоснованный тариф сегодня составляет 24,9 рубля. Но речь не идет о подъеме цены до такого уровня, подчеркивает заместитель председателя комитета городского хозяйства и строительства горсовета Михаил Степанов. Необходимо найти золотую середину – такую цифру, которая и устроит горожан, и будет адекватна для городского бюджета, ведь разницу между установленным и экономически обоснованным тарифами возмещает именно городская казна. Чем дешевле проезд в трамвае для пассажиров, тем большую сумму требуется выделить из бюджета. В то же время депутаты считаю, что трамвай – это особенно важный в социальном плане вид городского транспорта и должен оставаться доступным для улан-удэнцев.
Дискуссия длилась почти час. Свое мнение выразили и депутаты, и работники управления трамвая, и представители городской администрации. После этого участники заседания побывали в цехах трамвайного депо и воочию смогли убедиться в затруднительной ситуации с ремонтом вагонов, обновлением путей и т.д.
Работа над данным вопросом будет продолжена в рамках профильного комитета Улан-Удэнского городского Совета, сообщает пресс-служба Улан-Удэнского городского совета депутатов.