В начале 2016 года вдове погибшего сотрудника ОМОН Екатерине Густовой на средства, собранные сотрудниками полиции Бурятии в рамках добровольной благотворительной акции, приобрели квартиру.
Но семье требовалась и помощь в проведении ремонта, так как квартира была куплена в черновом варианте.
Сотрудники ОМОН в свободное от службы время провели его своими силами – выровняли стены, наклеили обои, настелили полы, провели электротехнические работы, установили сантехнику.
- Одним словом сделали все необходимое, что бы можно было заезжать в новую квартиру, - отмечают в пресс-службе Управления Росгвардии по Бурятии.
И на днях командир отряда полковник полиции Александр Грасс и сотрудники отряда передали ключи от квартиры вдове погибшего коллеги.
Её супруг, Александр Густов, героически погиб в январе 2001 года при выполнении служебно-боевых задач в Чечне. Он и его сослуживцы подорвались на фугасе.
За мужество и отвагу в 2001 году Указом Президента России награждён медалью «За отличие в охране общественного порядка», в 2002 году – орденом Мужества – посмертно.
Напомним, печальная история вдовы стала известна три года назад. О непростой судьбе Екатерины сообщал «Номер один».
Екатерина и Александр поженились за пять лет до его гибели. Падчерицу Веронику, которая была тогда еще школьницей, Густов принял как родную дочь. В 90-е годы молодая семья Густовых временно переехала жить в дом на улице Линховоина с согласия родственников Александра. Когда произошла трагедия, Екатерина осталась с ребёнком одна. А родственники мужа потребовали покинуть жильё.
Как вдове бойца, погибшего на войне, Екатерине полагалась материальная помощь. Федеральные деньги были выделены, но почему-то на порядок меньше, чем ей полагалось по закону. На 150 тысяч рублей, предоставленных государством, не удавалось подыскать даже однокомнатную квартиру. Поэтому Екатерина выкупила дом за 35 тысяч рублей. Хозяин передал все документы, написал доверенность и выписался.
После обращения к Путину вдове, наконец, выделили недостающие средства на жилье. Ей вызвалась помочь знакомая-риелтор. Директор одного из агентств недвижимости забрала деньги и пообещала, что через месяц-два предоставит подходящий вариант квартиры. Но ни спустя два месяца, ни через год обещание не было исполнено. Когда спустя год Екатерина потребовала вернуть деньги, ей ответили откровенно и просто: «А денег нет».
Нечистоплотного риелтора вызывали на ковёр к министру МВД и обвиняли в покушении на самое святое. Риелтор написала расписки, обязуясь расплатиться когда-нибудь. Были суды. Но взыскать всю украденную сумму с воровки сразу было невозможно – долг она платила частями. Часть долга так и осталась невыплаченной.
Поняв, что о новом жилье придётся забыть, все вырученные по судам средства Густова вкладывала в ремонт дома. Но вскоре грянула историческая реконструкция города и ветхие дома в центре администрация города предложила выкупить по приличной цене.
Но Екатерина вовремя не оформила дом в собственность. Его хозяином юридически оставался прежний владелец. Несмотря на то, что уже получил деньги за дом, он внезапно вспомнил о своей недвижимости. И заявил, что передумал отдавать её Екатерине. И снова женщина оказалась без своего жилья.
Женщина три года назад просила всех помочь ей, и, видимо, коллеги мужа откликнулись на её зов.