Накануне прошла премьера фильма «Смерти нет», снятого в Улан-Удэ местными кинематографами. Отметим, что фильм стал знаменитым ещё задолго до своей премьеры. Во время премьерной встречи разместились как актёры, так и директор фильма Влад Васильев.
Запланированная на 18:30 пресс-конференция долго откладывалась, пока не обернулась презентацией – после речей создателей фильма, мероприятие плавно перешло в игру со зрителями: ведущий в плохо настроенный микрофон спрашивал названия группировок Улан-Удэ прошлых десятилетий.
На встречу были приглашены консультанты фильма, участники съёмок, и просто посетители комплекса, которых привлекали девочки в ярких пионерских галстуках и красных пилотках. Их образы больше напоминали праздничные наряды на пионерских линейках или ряженых дискотек, а не школьниц из фильма в чёрных форменных платьях, вышагивавших по коридорам 35 школы на Бульваре Карла Маркса, на барачных улицах возле которой и проходили съёмки фильма в 2014-2015 годах.
Основное внимание и хронометраж киноленты уделены перипетиям современной криминальной молодёжи столицы Бурятии. Эффектные виды Улан-Удэ, снятого с удачных ракурсов в разное время суток, перебивались напряжённым, но зачастую малопонятным действием. Герои выкрикивали имена своих подельников или врагов, оставляя зрителя недоумевать: причём здесь эти персонажи? Многие были озадачены и безрассудным поведением героев.
- Взять хотя бы ту же ворованную золотую цепь, которую один из героев надел на шею и показывался с ней в людных местах вопреки настойчивым предостережениям своих товарищей, - отмечают зрители картины.
Стержнем сюжета стало ограбление по наводке богатого особняка, на которое мелкую группировку «паркурщиков» вынудила более зрелая, но тоже молодая банда.
В «лучших» традициях криминальных лент зрителям показали даже сцены пыток с подвешиваниями на верёвках, погружениями в бак с водой и прочими эффектами, набившими оскомину зрителям за все 1990-е и 2000-е годы.
В целом фильм выдержан в уже устаревших традициях «крутого детектива» – направления массовой литературы и кинематографа, появившегося в США ещё в 30-е годы, когда преступников показывают с максимально неприглядной стороны, нередко преувеличивая их злодеяния по сравнению с действительной жизнью.
Аудиторией премьерного показа стали люди, которые сами жили в советские времена, причём многим даже заметно за 40 лет – то есть они были взрослыми в 80-е и даже 70-е годы. Фильм же поставлен по сценарию молодых людей, которые получали консультации по реалиям того времени у приглашённых экспертов.
Лента посвящена даже не современности, а её изнанке – криминальной подоплеки жизни, барам и ресторанам, дорогим машинам и прожиганию жизни.
Основной посыл фильма был заявлен в самом его конце: закадровый голос произнёс фразу о том, что «чуваки» (к которым, кроме «хунхузов» киношники отнесли и улан-удэнских «чанкайшистов»), стали с возрастом учителями, врачами, учёными. Они сумели отстоять своё право на лучшую жизнь в борьбе с «чавами».
Выходя из кинозала, у многих зрителей был немой вопрос: а было ли похоже происходящее на экране, на реальность?