Железнодорожный районный суд Улан-Удэ рассмотрел дело по иску вдовы Евгения Жидовецкого к его родителям. Женщина требовала взыскать расходы, связанные с его болезнью и похоронами
Она заявила, что на лечение супруга в клинике Москвы, в том числе на проезд, потратила более 1 миллиона рублей. Помимо этого женщина потратилась на похороны.
По её заявлению, родители не вложили ни копейки. Но вдова посчитала, что поскольку они тоже являются наследниками умершего бизнесмена, они должны возместить эти расходы исходя из их доли в наследственном имуществе.
Представители ответчиков, иск не признали. И пояснили, что лечение оплачивалось со счетов индивидуального предпринимателя. Расходы на поминки несла не только вдова, но и друзья, и родственники умершего. А необходимость несения расходов на лечение в другом городе не доказана. Медицинская помощь оказывается и в Улан-Удэ в рамках ОМС.
Суд пришел к выводу о недоказанности необходимости несения расходов в связи с болезнью. Не было представлено доказательств необходимости лечения за плату.
Наследственная масса была определена на день смерти бизнесмена уже без учёта затрат на лечение. Поскольку оплата шла с его счетов, следовательно, она была уже уменьшена на сумму расходов на лечение.
Для распределения расходов на достойные похороны суд принял к учёту сумму свыше 330 тысяч рублей. Истец просила взыскать с родителей долю в пределах 10% наследственного имущества, это составило по 33 тысячи рублей с каждого. Решение не вступило в законную силу, сообщает пресс-служба суда.
Напомним, Евгений Жидовецкий являлся директором ООО «Автоцентр на Шаляпина», который является официальным дилером «Митсубиши» в Бурятии. Он умер в ноябре 2015 года.