Жительница Улан-Удэ, пенсионерка Мария Соловьёва уже более 20 лет держит в своём доме и во дворе собак и кошек, выброшенных нерадивыми хозяевами. Сейчас он носит имя «Создание».
Собаки в жизни женщины появились в 1995 году.
- Мы тогда сына потеряли. Сына у нас убили, - рассказала Мария Семёновна «Байкал-Daily».
Муж продал жильё в городе, и они перебрались в частный дом на остановке «Обелиск». С тех пор в её доме и живут брошенные другими горожанами животные.
Сейчас в её владениях насчитывается 106 голов: 42 кошки и 64 собаки. Их подкидывают постоянно. Кошки, щенки и две собаки живут в доме. Остальные – в 9 вольерах в ограде дома (три их которых не дообустроены).
При этом пенсия у женщины 8,8 тысячи рублей.
- Я все в них вбухиваю. А помощи никакой нет. У меня работников, как в других приютах, нет. Я все всегда делала сама. Но ноги подвели. Отказали – еле-еле хожу волочу, - жалуется пенсионерка.
По её словам, единственную постоянную помощь питомнику оказывает «Бурятмяспром». Хозяйка на свои деньги нанимает машину и берет на предприятии остатки производства. Но сейчас, в теплое время года, много за один раз брать не получается – хранить корм негде.
- Но на кашу мне не хватает. У меня пенсии хватает на 8 мешков каши. А в день уходит 27 килограмм. За один раз. Ведь я кормлю их один раз в день, потому что не в состоянии кормить их по два раза, - рассказывает женщина.
Не хватает животным и посуды: под воду есть (кроме двух вольеров), а под еду нет. Много лет хозяйка приюта готовит еду для своих питомцев на маленькой печке с одной конфоркой. Воду приходится носить с колонки – в доме, который расположен на горе, проведён только летний водопровод.
- Ноги не болели – я делала всё сама: пять-шесть фляг притащу, вольеры уберу. Опилки с Вахмистрово по три тысячи машина покупаю, - объясняет хозяйка приюта.
А сейчас у неё позвоночная грыжа и сахарный диабет. Муж тяжело болен.
По словам пенсионерки, этой зимой ей начали помогать зоозащитники. Например, привозили один-два раза неделю воду.
- Но мне их хватало на один раз разлить по вольерам, - сетует женщина.
В эту субботу они обещают прийти, чтобы помочь убрать накопившуюся за зиму грязь.
- Вот так я живу. Не живу, а существую. Ремонт не сделать – собаки весь дом разрушили, мебель погрызли, - жалуется пенсионерка.
Поэтому она попросила выделить землю для нового приюта. Ей предложили участвовать в торгах на участок в Южлаге, недалеко от приюта «Кот и пёс».
- Участвовать в торгах – это надо документы бегать оформлять. А я когда это успею? Я встаю полпятого и до поздней ночи ежедневно. Эту землю замерять надо. За это надо заплатить. Чем буду платить? Я сама голодаю. Это кошмар.
Нужна приюту и финансовая помощь. Реквизиты и номер карты Марии Семёновны указаны в официальной группе приюта для животных в Улан-Удэ «Создание».