- Центр города перегружен, особенно в часы пик. Есть перенасыщение автобусным транспортом. В районе Центрального рынка у 85 автобусных маршрутов, в том числе, межмуниципальных, конечные остановки, в основном это – сам Центральный рынок и Дом Кузнеца, – пояснил начальник департамента дорожной деятельности мэрии Михаил Малыхин.
Он отметил, что власти Иркутска предлагают при сохранении функций центра города создать на базе планируемых транспортно-пересадочных узлов новые точки.
Ожидается, что все узлы будут работать по системе «город-пригород», то есть там можно будет пересаживаться на разные виды транспорта, чтобы как уехать из Иркутска, так и прибыть в город из других муниципалитетов.
В частности, предусматривается создание транспортно-пересадочного узла на месте существующего автовокзала на улице Октябрьская революция – также с возможностью пересадки на разные виды транспорта. Кроме того, в планах – транспортный узел на базе аэропорта и несколько узлов, «привязанных» к железной дороге.
- Автобусные остановки предлагается рассредоточить по центру города и выделить несколько основных направлений: это Иркутная, Академическая, Куйбышевская, Ушаковская, Советская, Солнечная, Речная линии, – отметил Михаил Малыхин.
Предполагается, что общее число маршрутов, проходящих через район Центрального рынка, сократится вдвое – до 40. Также в перспективе – запуск троллейбусов во всех районах Иркутска, сообщает «Телеинформ».