В год 180-летия железных дорог России посетители железнодорожного музея и библиотек Восточно-Сибирской магистрали станут участниками специальных мероприятий, приуроченных к юбилейной дате. Для всех желающих проводятся ретро-обзоры литературы и музейные выставки, сообщает пресс-служба ВСЖД.
Вчера, 6 апреля в Улан-Удэ состоялся показ фильма и литературная ретроспектива «Байкальская железнодорожная переправа. Загадка корабля», в ходе которой железнодорожники встретились с кандидатом исторических наук, краеведом Забайкалья Алексеем Тиваненко. В ближайших планах сотрудников библиотек – встречи молодых работников с авторами книг об истории железных дорог.
В апреле-мае в Иркутске работники музея истории ВСЖД проведут исторические лекции для школьников и студентов города. В музее истории ВСЖД развернуты экспозиции, посетители которых познакомятся с уникальными экспонатами концаIX – начала XX вв.
Справка:
Отсчет своей истории железные дороги России ведут с 1837 года, когда была построена железная дорога Петербург – Царское Село (г. Пушкин) протяженностью 27 км. За 180-летний период истории железнодорожного транспорта России произошло много изменений в развитии сети дорог, их границах и наименованиях. В первые 80 лет существования железных дорог в России их общая протяженность превысила 70 тыс.верст.
Развитие железных дорог неразрывно связано с историей нашей страны, при этом железнодорожному транспорту всегда отводилась самая серьезная роль как в экономике, так и в решении внутренних и внешнеполитических задач государства. Даже во время Великой Отечественной войны, в период с 1941 по 1945 годы в нашей стране было введено в эксплуатацию 7682 км и электрифицировано 451 км железных дорог.
В настоящее время эксплуатационная длина железнодорожной сети России составляет 85,3 тыс. км, что обеспечивает холдингу одну из ведущих позиций среди крупнейших транспортных систем мира.