Его задержали утром 28-го апреля в одном из московских университетов, где он обучается, сообщил Андрей Кравченко. В момент задержания молодой человек шел сдавать государственный экзамен на факультете рекламы.
- При свидетелях на меня надели наручники и доставили в ОВД «Богородское». Там меня продержали до следующего дня, однако по какой-то причине протокол задержания был составлен лишь 29-го апреля, то есть сутки я просто так провел за решеткой, - вспоминает Андрей.
30-го апреля он в сопровождении оперативников был доставлен в Читу.
- В самолете я все время находился в наручниках, как какой-то особо опасный преступник. На то, чтобы доставить меня в Читу, были затрачены немалые средства и, я думаю, налогоплательщикам будет интересно узнать, что сотрудники правоохранительных органов совершают дорогостоящие перелеты непонятно за кем, вместо того чтобы бороться с реальной проблемой криминала в Чите, а также то, что происходит это накануне девятого мая. В Чите же, благодаря моему адвокату, меня отпустили под подписку о невыезде, - добавил Андрей.
Кравченко, по его словам, подозревают в избиении националистов в сентябре 2010 года после футбольного матча.
- Драка с нацистами, якобы, была 12-го сентября, в мой день рождения, и происходила она, как будто, по причинам идеологической неприязни. Потерпевшие написали заявление и оперативники стали усиленно заниматься этим делом, ездили ко мне на дачу, и зачем-то изъяли там кочергу как вещдок. В отношении меня и еще нескольких ребят возбудили уголовное дело по статье «Хулиганство по мотивам идеологической ненависти». Из меня хотят сделать лидера читинских антифашистов, но это не так, просто раньше я вел активный образ жизни, участвовал в социальных инициативах. Наверно, это и привлекло внимание сотрудников Центра «Э», - предположил Кравченко.
Несколько слов Андрей сказал и о тех, кто проходит потерпевшими по его делу. Один из них – Семен Мурзин, который обвиняется в публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности и вандализме. По версии следствия, он и еще несколько человек, «являлись приверженцами и сторонниками националистических взглядов молодежного неформального экстремистского движения скинхедов.
- Второй потерпевший – Сизов – брат осужденного за убийство на национальной почве – тоже открыто заявляет, что он скинхед и их, якобы, избили за их взгляды, - рассказал Кравченко.
В ходе беседы с нашим корреспондентом Андрей Кравченко заявил, что не признает себя виновным и уверяет, что в драке не участвовал.
- Я не скрывался от следствия, все прекрасно знали, что я учусь в Москве на рекламщика. Никаких повесток мне не приходило, зачем было таким образом привозить меня в Читу, надевать наручники перед всем институтом? Думаю, мне могли бы позволить сдать госэкзамен, а теперь я даже не знаю, что у меня будет с учебой, - возмущается Кравченко.
Что же касается движения «Антифа», лидером которого его считают полицейские, то, по словам Кубы, в Чите его просто не существует. Как и нет проблемы экстремизма.
- Это было актуально раньше, сейчас эта проблема исчезла. Посудите сами, если скинхеды пишут заявление в милицию о том, что их избили, то о чем тогда вообще можно говорить? – добавил Кравченко.
Как утверждают родственники Андрея, их сын и его приятели попали в «разработку» задолго до инкриминируемых событий. Начиная с весны, сотрудники полиции стали вызывать их для беседы, заявляли, что сообщат о «поведении» парней в институты, где они обучаются, и по месту работы родителей, сообщает ИА «Zabmedia.ru».