- По поручению президента предусмотрен новый норматив – до 300-т кубов древесины гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, пожаров и наводнений, независимо от наличия земельного участка, - сообщил министр природных ресурсов Бурятии Баир Ангаев.
В законе будет прописано, что такая форма поддержки будет оказываться жителям республики, чье жилье пострадало в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
В этот момент между чиновниками произошел спор - может ли бытовой пожар являться чрезвычайной ситуацией локального уровня, и имеет ли полномочия объявить его таковым глава муниципалитета.
Министр имущественных и земельных отношений Маргарита Магомедова посчитала, что нет. По ее словам, такая формулировка исключает помощь тем, кто потерял свои дома в результат пожаров и поставила под сомнение ее эффективность, ведь за последние пять лет, свои дома в бытовых пожарах потеряли 737 человек, а в чрезвычайных ситуациях – только трое. Между тем, помощь погорельцам, акцентировала она, подразумевалась в поручении президента Бурятии.
Также был поднят вопрос о том, как разграничить условия помощи, чтобы бесплатный лес не достался тем, кто сжег жилье по собственной вине.
Первый зампред правительства Бурятии хотя и обвинил Маргариту Магомедова в излишней доброте, приказал разобраться в этом вопросе.