В исследовании учитывались платежи жителей Новосибирска, Омска, Красноярска, Томска, Читы, Барнаула и других городов региона. Пользователи платили через Яндекс.Кассу.
В этом году к Международному женскому дню пользователи оплатили вдвое больше заказов в цветочных интернет-магазинах, чем ко Дню защитника Отечества. Средний чек за букет к женскому празднику — 850 рублей, а к мужскому — 770 рублей.
А вот число покупок косметики и парфюмерии к 8 Марта снизилось на 15% по сравнению с 23 февраля. Уменьшился и средний чек: перед Днём защитника покупатели в среднем за раз тратили на такие товары 2816 рублей, а перед Международным женским днём — 2065 рублей.
Перед женским праздником также снизился интерес пользователей к интернет-магазинам одежды и аксессуаров: по сравнению с 23 февраля число платежей в этой категории уменьшилось на 29%. Зато средний чек перед 8 Марта вырос до 1490 рублей, тогда как перед мужским праздником он составлял 1056 рублей.
Ещё одна популярная категория — сувениры и товары для хобби. Здесь число покупок к Международному женскому дню увеличилось на 6% по сравнению с количеством заказов, сделанных незадолго до Дня защитника Отечества. Перед 8 Марта средний платёж за такие товары составил 1065 рублей, а перед 23 февраля — 722 рубля.
Судя по динамике продаж, на 8 Марта бытовую технику пользователи будут дарить чаще, чем это делали на День защитника Отечества. Так, к Международному женскому дню они оплатили на 67% больше покупок в этой категории, чем к 23 февраля. Средний чек за электротовары к женскому празднику составил 10 717 рублей, к 23 февраля он был примерно втрое меньше — 2901 рублей, сообщает пресс-служба компании.