Одним из вопросов обсуждения стала проблема связи между мастерами национальных сувениров и продавцами продукции.
- Между сувенирщиками и рекламными агентствами, занимающимися продажей готовой продукции, должна быть тесная связь. Рекламные агентства должны продвигать наших производителей сувениров, - сообщила председатель информационно-аналитического комитета Бурятии Ирина Смоляк на открытии выставки «Национальный сувенир XXI века» в республиканском художественном музее имени Сампилова.
На выставке, которая продлится еще три дня, представлены сувениры Бурятии от индивидуальных мастеров и национальных центров.
- Сегодня происходит некое переосмысление, мы пытаемся понять, как должен выглядеть бурятский сувенир в 21-ом веке. Я надеюсь, что найдутся пути решения тех проблем, которые были поставлены в рамках круглого стола, и мы сможем создать рынок сувенирной продукции, - сообщил министр культуры Бурятии Тимур Цыбиков.
Как подчеркнули организаторы выставки, ее цель – чтобы современные сувениры Бурятии стали конкурентоспособными на рынке.
- Мы пригласили представителей крупных бизнес-структур на эту выставку, чтобы они могли заказать для своих гостей – туристов, приезжающих в Бурятию, эти сувениры, - отметила Ирина Смоляк.
Министр культуры подчеркнул, что сегодня развитие сувенирной отрасли возможно и без поддержки государства.
- Это реально, потому что сувенир в принципе и не должен быть очень дорогим. Дорогие сувениры могут быть, но лишь в небольших позициях. В основном смысл сувенира в том, что человек хочет покупать его в подарок для всех, и в большом количестве. Это должны быть простые, но недорогие вещи, - подчеркнул Тимур Цыбиков.