Пенсионерка – участница программы «Бабушка на час», которая вот уже полгода реализуется в Бурятии, сообщается в сюжете НТВ.
- Про эту услугу я узнала полгода назад, о ней мне рассказала соседка, сказала, что в соцзащиту требуется «бабушка на час». Я – пенсионерка, своих детей и внуков я вырастила. Думаю, надо чем-то заняться, - рассказала Надежда Шемякина.
«Бабушка на час» - проект социальный. Поэтому цены на услуги таких нянь в разы дешевле. Для сравнения: час работы нянь в Бурятии стоит 200 рублей. Бабушке семьи платят меньше – от 50 рублей.
- Коммерческие структуры всё-таки ориентированы на заработок, а социальные услуги всё-таки ориентированы на то, чтобы творить добро людям, - говорит мама Заято Любовь Нимаева.
В минсоцзащиты Бурятии говорят, что сначала к проекту отнеслись с недоверием. Теперь же очередь и со стороны бабушек, и со стороны семей.
- Проект доказал свою эффективность, потому что у нас на сегодня в базе данных 60 бабушек и почти 40 семей с инвалидностью. К нам зачастую обращаются молодые мамочки, которые круглосуточно вынуждены находиться дома с ребёнком, у которого есть инвалидность. Конечно, у них тоже есть какие-то свои дела, - отметила консультант минсоцзащиты Бурятии Юлия Малышевская.
Перед тем, как приступить к работе, бабушки проходят двухнедельный инструктаж: обучаются первой помощи и элементарным детским играм. После анкеты пенсионерок поступают в базу, и там временную бабушку может выбрать семья. Для всех участников услуги бесплатны.
Договор – единственное требование. Обязательно прописываются часы работы, обязанности и оплата. Сумма – на усмотрение сторон. Если бабушка задерживается более чем на 4 часа, обязателен обед за счёт работодателя.
- В неделю может 2 раза получается, когда Любе потребуется. Приезжаю, она уезжает, мы остаёмся с Заято вдвоём. Заято – мальчик очень подвижный, хороший мальчишка, настроение бывает хорошее. Вот с ним мы занимаемся и играем вдвоём, пока мамы нет, - говорит Надежда Шемякина.
После успешного опыта Бурятии проект запускался и в других регионах. Но пока прижился только в Москве. Правда, в столице структура несколько другая.