- В прошлом году мы провели 1025 надзорных мероприятий. Это финансовые услуги, перевозка пассажиров, жилищно-коммунальные услуги, покупка бытовой техники и так далее. В 2010 году было рассмотрено 5 422 обращения граждан. И с каждым годом эта цифра растет. Это значит, что потребитель становится грамотным человеком, и он знает куда нужно обращаться. На нарушения прав потребителя поступило 4738 обращений. Из них тысяча – письменных, и более трех тысяч устных. Это обращения разового характера – на услуги, которые оказывают предприятия торговли, качество оказания услуг по установке пластиковых окон, ремонту сложнобытовой техники, пошиву и ремонту одежды, процессуальные услуги. В результате системной целенаправленной работы 91 процент всех обращений был удовлетворен хозяйствующими субъектами. Добровольно, в досудебном порядке, было возвращено людям денежных средств в сумме почти два миллиона рублей. Это немаленькая цифра. Мы в 2010 году инициировали 36 исковых заявлений в защиту прав потребителя. В судах мы дали заключения по 19 делам. В прошлом году сумма наложенных штрафов составила 907 тысяч рублей, - сообщил Александр Болошинов.
Отдельно остановился руководитель Роспотребнадзора на такой сфере как оказание банковских услуг.
- Тематика этого года – «Потребители за честные финансовые услуги». Я хочу сказать, что это очень важный раздел и сегмент защиты прав потребителей. Потому что финансово-кредитные организации идут заведомо на нарушение прав потребителя. Во всяком случае, когда заключается договор кредитных услуг, взимается плата. Роспотребнадзор с 2005 года занялся этим вопросом. Хотя арбитражные суды не очень активно шли на сторону потребителя. Но Высший арбитражный суд России он все-таки принял решение, что этот момент – он неправильный. Взиматься плата не должна. Поэтому потребитель должен знать, что с него в банке не должны снимать эту плату. Следующее – банки при изменении цены валюты самовольно меняют пересчеты, не ставя в известность потребителя. То есть – ущемляют права. Банки не разъясняют условия договора, того как можно их изменить. А потребитель в этом плане еще не очень подготовлен и не знает, как разрешить эту проблему. В этом плане мы и работаем, - заявил Александр Болошинов.
Как сообщил Александр Болошинов, в 2010 году в Управление поступило 198 «финансовых» обращений. По выявленным фактам к административной ответственности были привлечены пять банков.
-Мы судились с пятью банками. И практически мы все выиграли. Из 20-ти наших требования суды удовлетворили 17 исковых требований. Присуждено денежных средств в пользу потребителя на общую сумму боле 230 тысяч рублей. Могу привести перечень банков - это «Сберегательный банк», «Транскредитбанк», «Байкалбанк». Мы дали заключение и по кредитным организациям.