БЦБК в июле 2010 года возобновил варку беленой целлюлозы после полутора лет простоя. В октябре 2008 года работа предприятия была остановлена, так как комбинату запретили сбрасывать в Байкал промышленные стоки и использовать хлор при отбеливании целлюлозы.
Запуск производства в 2010 году во многом осложнялся тем, что за время простоя от БЦБК ушли его поставщики леса. По признанию акционеров БЦБК, в конце 2010 года комбинату не хватало лесных ресурсов для варки целлюлозы.
По словам Калинина, проверка по факту поставок леса из Тункинского национального парка проводится совместно с Восточно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой.
- Речь идет о том, что годовой объем поставок леса из парка на БЦБК составлял около 37 тысяч кубометров, - сказал Калинин.
Согласно закону, в нацпарках разрешены только санитарные рубки и рубки ухода.
Калинин добавил, что четвертого марта природоохранная прокуратура возбудила дело в соответствии с иркутским региональным законом «Об административной ответственности в сфере организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области». Для юридических лиц он предусматривает наказание в виде штрафа от 400 до 500 тысяч рублей за неисполнение требований о постановке пункта приема и отгрузки древесины на учет. Этот закон принят иркутскими властями в конце прошлого года для борьбы с незаконными рубками леса в регионе.
- БЦБК не встал на учет как пункт приема и отгрузки древесины, - пояснил Калинин, сообщает РИА «Новости».